?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Социальная реклама

Этот пост у меня зреет уже... ну, недели две точно )))
Я в тот день была в разъездах, а радио почему-то переключилось само на Сити.фм (не поручусь, но вроде эта радиостанция была). А там в тот день активно обсуждали тему социальной рекламы. Вернее, законопроект о показе социалки на центральных телеканалах в прайм-тайм.
И вот народ звонил и рассказывал, что они думают о социальной рекламе вообще и об этом законопроекте в частности, работает ли у нас социальная реклама, какой она должна быть, какие ролики или постеры запомнились слушателям и так далее.
Я каталась и одной рукой конспектировала свои мысли )))))

Начну я собственно с примера социальной рекламы. Наверняка вы не раз встречали эти билборды на дорогах :)

здоровье-700x490

Поскольку вижу я ее обычно из окна машины, и еду я за рулем, то особо вчитываться в текст у меня возможности нет.
Поэтому когда я впервые заметила такой билборд, то успела лишь увидеть картинку и прочитать вопрос "Какой осмотр важнее?"

"Да разумеется техосмотр машины, что за глупый вопрос?!" - немедленно ответила я сама себе :)))
И была уверена, что ответила правильно.

Ведь машина не может сказать, если у нее что-то "болит". В большинстве случаев владелец узнает о неполадках, когда приходит каюк :)) Не ему, а детали, которая работала неисправно.
Поэтому разумеется надо регулярно проходить ТО, проверять все важные узлы, вовремя менять расходники и т.д. Потому что это означает безопасность.
А человек чувствует, если что-то в его организме идет не так, поэтому вполне может сходить к врачу, не запуская болезнь.

А оказывается, создатели этой социальной рекламы имели в виду прямо противоположное )))))))
Но кто же знал?!

Хочу вот у вас спросить, те, кто видел эту рекламу или вот увидел впервые сейчас у меня в посте - какой ответ на заданный вопрос первым мелькнул в голове??

То ли я неправильная, то ли авторы не продумали толком свою рекламу.
По крайней мере с целевой аудиторией и расположением они, имхо, дали маху. Билборды стоят на дорогах - то есть для автовладельцев. Какой нормальный автовладелец посчитает неважным регулярный техосмотр собственной "ласточки"?!

Радиоведущие как раз задавали всем вопрос: "Как вы думаете, социальная реклама эффективна?!"
И знаете.. Мне вот что-то кажется, что нет. В подавляющем большинстве случаев.

Те "сознательные" люди, кто и так своим умом дозрел до неких действий, к которым призывает социалка, решатся на эти действия и без нее. Ну может социалка немного ускорит или укрепит их в правильности этого.
А кто "несознательный" - тем хоть всю квартиру социалкой обклей, будет пофиг абсолютно.

Там одна слушательница приводила как пример желательной социалки рекламу об усыновлении. И предлагала то ли в почтовые ящики кидать листовки с информацией, то ли еще какой-то подобный спамерский способ...
Мне вот сложно себе представить, что жила-была себе семья, которая либо своих детей уже имеет, либо вообще о детях не думает, и тут лезет поутру муж за газетой в ящик - а там мимимишечное фото малыша и призыв усыновлять детей из детских домов. И вот он поднимается в квартиру, берет жену в охапку и мчится в ближайший детдом, откуда забирает сразу человек пять.
Ну абсурд же, не?
А те, кто для себя допускает возможность усыновления, и без листовок это решение примут. А необходимую информацию и в интернете или на форумах найдут.

Ну или возьмем менее "святую" тему - то же курение.
Мне прям любопытно было бы своими глазами увидеть человека, который курил лет 10-15, а потом купил пачку сигарет, где трупнина нарисована, и в ту же секунду бросил курить навсегда.
Ну нереально же это!!
У кого есть желание и мотивы бросить курить, тот сделает это и без жутких картинок.
А кто курит и бросать не думает даже, просто пачку другой стороной перевернет или бумажкой картинку заклеит, чтоб аппетит не портила.

Я вот за себя скажу.
Помните, была одно время телереклама социальная на тему алкоголя? Там про желудок показывали, про мозг, еще про что-то..
И так получалось, что чаще всего я натыкалась на эту рекламу, когда сидела за столом с бокалом алкоголя в руке ))))
Вы думаете, я пошла вылила его в раковину? Да черта с два же )))
Это допила и еще налила )))))) И даже мысли не возникло бокал отставить, не говоря уж о прекращении употребления алкоголя ))))
Ну мозг, ну желудок, ну еще что-то там - и что дальше? Вот заболит, тогда может перестану. А может и нет - смотря как заболит.

Или с другой стороны. Я считаю жестко необходимым всегда пристегиваться. И делаю это с первой минуты за рулем. Поэтому социалка-не социалка, я так и буду пристегиваться.
И ребенка в автокресле возить.
И пешеходов пропускать.
И не буду гонять с бешеной скоростью или лихачить.
Это - мое собственное самосознание, оно сформировалось потому что сформировалось, и никакая социальная реклама тут ни при чем.

Да, меня трогают ролики про ремни безопасности. Но я уверена, что те, кто не пристегивается принципиально, не начнут делать это, даже если трижды обольются слезами над роликом.

Заодно как раз покажу пару роликов, которые лично у меня слезу прошибали..







Так нужна ли вообще социальная реклама?
Несмотря ни на что, я думаю, что да. Но возможно, что нужна она не для побуждения к каким-то конкретным действиям; такая прямолинейность как на пачках сигарет, как мне кажется, только оттолкнет или оставит полностью равнодушным.
Я думаю, что социалка должна заставить задуматься. Затронуть что-то такое внутри, оставить след, зацепить, заронить зерно, которое потом со временем взойдет.

А еще мое мнение, что это должна быть реклама каких-то общечеловеческих ценностей. Любовь, брак, семья, материнство, забота о близких..

Меня вот неизменно пробирает до слез ролик "Мамы". Сколько раз смотрю, столько и реву.. Даже в кино рыдала, наплевав на окружающих - в обнимку с мамой, которая так же ревела вместе со мной..



Вообще "реклама", если это слово здесь уместно, семьи и семейных ценностей - она всегда самая трогательная. Для меня, во всяком случае, всегда..





Меняются времена, политики, мода.. Ценности общечеловеческие должны оставаться неизменными всегда.
Это и должна объяснять социальная реклама.

Мне очень понравились слова одной из слушательниц.
Она говорила о том, о чем и я не раз думала, но она эту мысль до логического конца довела.
Сейчас нет хорошей "пропаганды", нет какой-то целостной.. идеологии что ли, идеи, стержня общего.
До революции эту роль исполняла церковь, религия. В Советском союзе церковь заменили коммунизмом, но "свет в конце тоннеля" остался. Были октябрята, пионеры, комсомол. Не о том речь, хорошим или плохим вещам учили тогда. Но у людей - у большинства - был этот "факел", который вел сквозь темноту. Было, на что опереться, чем руководствоваться.
К Ленину и Сталину можно по-всякому относиться, но в дальновидности и некой мудрости им не откажешь. Они понимали, что просто забрать у людей веру и ничего не дать равноценного взамен - категорически нельзя.
Те, кто свергли власть Советов совершили именно эту ошибку. Идею, в которую верили миллионы людей, похерили, а другого ничего людям не предложили.
Вернее, предложили - золотого тельца. Или он сам пришел на пустое место..
И что мы видим сейчас? Национальной идеи нет, нет единства у народа. Ценностей нет. Нематериальных. Семья утрачивает свою ценность в пользу карьеры, материнство - в пользу свободы. Мы тянем "ценности" с Запада, забывая о своих корнях, о своем менталитете, о своих исконных морально-нравственных нормах..
Национальную идею в один день не придумать, конечно, но социальная реклама должна хотя бы отчасти взять на себя роль "проповедника", раз у людей не хватает самосознания.

Почему вдруг появились плакаты:

love
vse_ravno_chestnost_bb
vse_ravno_doverie_bb

Разве люди не должны и так знать, что такое Любовь, Честность и Доверие? Разве это не то, что родители и так должны рассказывать своим детям?! И даже не рассказывать - как словами расскажешь любовь или честность?! - а своим примером.

Да, вот кстати на тему личного примера ролик:



Показательно и то, что у нас на данный момент социальная реклама откровенно слабая и никакая. 90% приведенных мною тут роликов - иностранные.
Но тот же проект "Все равно?!" - это уже хотя бы что-то.

Максим Ткачев, управляющий директор компании Russ Outdoor:
«Все равно?!» мы задумали как проект, который поднимает по-настоящему важные проблемы. Заставить о чем-либо задуматься всегда погруженного в свои проблемы горожанина — в любом случае непростое дело. А если это довольно обыденная практика, когда дома ребенок наблюдает, как его родители и их друзья пыхтят сигаретой, приговаривая «курить вредно», то для эффективного воздействия нужен очень сильный образ. Именно после этой рекламы и других в нашей серии проблема курения начала активно обсуждаться на самых разных уровнях. Да, «младенца» в итоге пришлось снять из-за реакции властей. Но мы и три года спустя считаем, что это был отличный проект. Социальная реклама должна вызывать яркие и острые чувства. Самое худшее, что может случиться с социальной рекламой, — это безразличие; когда человек на нее смотрит и ему по-прежнему все равно.

Еще пара плакатов в рамках того же проекта. Мне они нравятся, но на мой взгляд им чего-то не хватает все же для того, чтоб реально заставить задуматься и что-то изменить в своей жизни..

malchik_bb
5fb175_1
956ad5efe37401a491533117c3989357_

Мне кажется, чтобы быть по-настоящему эффективной социальная реклама должна быть жесткой. Очень жесткой. Страх - самый эффективный инструмент воздействия, он безотказно действует на всех, в отличие от прочих "кнопок", которые с кем-то работают, а с кем-то нет.
У нас пока не принято показывать откровенный негатив. Поэтому и социалка довольно пресная и не слишком эффективная.

Но она нужна! Нужна несомненно.
Только вот идея показа в прайм-тайм сомнительна.. По многим аспектам.

Ну и раз уж пошла такая пьянка, расскажите: а были у вас в жизни случаи, когда увиденная социальная реклама что-то сдвинула внутри и заставила измениться??

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
kit_tie
Feb. 18th, 2014 04:51 pm (UTC)
Самую идиотскую социалку против абортов я в Харькове видела. На фото беременная и подпись "мамочка, не оставляй меня". Не оставляй себе? Не оставляй в детдоме? Не оставляй в животе, сделай аборт?
Про осмотр - я тоже сначала подумала, что это реклама какого-нить сервиса, только со второго раза углядела текст, слишком быстро мимо проезжаешь.
Картинки на пачках сигарет - они не столько для существующих курильщиков, сколько для устрашения детей. не уверена, что их это сильно отпугнет, но кто знает? может, это позволит нашим детям не курить? :)))))
про курение классная социалка была еще на ТВ6 в программе Аптека (могу слегка переврать содержание, но смысл такой): парень мнется у прилавка, создается впечатление, что он стесняется (у зрителя мысль - хочет купить презервативы). Выдавливает из себя "пачку презервативов" и дальше шепотом "и пачку мальборо". Продавец, делая вид, что не услышал, переспрашивает "что еще?", парень чуть громче "мальборо", продавец громко повторяет "мальборо??". все, кто в магазине, громко смеются и тыкают в парня пальцами, он краснеет и убегает.
Не помню, курила ли я уже в то время )))) Возможно, еще нет. Но я тогда подумала, что было бы классно жить в мире, где вот так относятся к курению.
Сочинская реклама P&G, где они мам благодрят - прошибает слезу ))
sue888
Feb. 18th, 2014 08:23 pm (UTC)
в тему абортов
che_k
Feb. 18th, 2014 05:16 pm (UTC)
Тоже подумала про ТО сначала. Вообще социалка на билбордах, мне кажется, не эффективна, особенно на дорогах. но Видео ролики - тема интереснее, там есть где развернуться. И тоже согласна, что чем жестче и даже скандальнее ролик, тем он больше вызывает резонанса. У чехов была неплохая серия роликов про пристегивание за рулем, жесткая, с кровью, но очень наглядно показывающая, что происходит с непристегнутым человеком во время аварии, и я думаю, что если бы его увидели те, кто не пристегивается, может и поменяли бы свои взгляды. А насчет пропаганды доброго-вечного, тут, к сожалению, одной социальной не справиться. Для начала нужно заменить этого золотого тельца чем-то более духовным, попытки вроде такие есть, но все как-то мимо кассы...
sue888
Feb. 18th, 2014 08:09 pm (UTC)
У нас пока не принято показывать откровенный негатив
насчет показывают не скажу, ибо телевизор не смотрю, а в городе у нас нет плакатов таких. только рекламные и те уже пустые.
а вот на радио негатив просто льется рекой!!!!((( я эту радиостанцию не слушаю, но слушают в соседнем отделе. и когда я иногда попадаю на 10часовые новости, то слышу ТОЛЬКО негативные новости! авария, убийства, несчастные случаи и прочее каждый час!(((((
yoursoulmate
Feb. 18th, 2014 08:13 pm (UTC)
Под негативом я в данном контексте подразумевала жесткую социальную рекламу.
Когда кровь, кишки и прочее
Например, была реклама у нас: фото младенца лежащего, о спину которого тушат сигареты. Это фотошоп. Но людей задело и пришлось убрать
sue888
Feb. 18th, 2014 08:28 pm (UTC)
потому что младенец. была бы кошка - не убрали бы.

я не знаю, как можно эффективно - пусть долго, но эффективно - заставить\вынудить\принудить\спровоцировать\... людей не курить. что нужно сделать, чтобы в головах перещелкнуло.
если только то, что от курения толстеют! прямо вот и создать медицинский фейк, чтобы якобы провели исследования и доказали ..... а на мужчин, что вызывает импотенцию уже у молодых. (и это, кстати, правда)

они, конечно, будут приводить примеры, что-де дед прожил до ста лет и дымил, как паровоз. но дед-то курил табак! а в нынешних сигаретах табака ни крошки!

но такую рекламу не пропустят, потому что табачные корпорации потеряют бабло.......
wild_rain
Feb. 18th, 2014 08:27 pm (UTC)
Первый плакат я сразу поняла, как задумывалось. Ну, наверное, как раз потому что не вожу :)
Ролик Embrace Life шикарный.
От ролика про пап вообще под конец на слезы пробило по полной, хотя со мной такое редкость..
Остальные как-то не очень зацепили.. Последние российские плакаты вообще, имхо, никакие..
Но вообще все ролики про родителей - мне кажется, если у человека контакта с родителями нет, то и ролик мимо пройдет, никаких струнок не зацепит.
Если есть - может мотивировать на какое-нибудь разовое действие, наверное. Типа отвлечься от ежедневной суеты и позвонить родителям.
Про сигареты - влияет вообще. Не в варианте увидел пачку и бросил, а как-то накопительно что ли.
В Германии, кстати, очень много билбордов вдоль дороги на тему того, что вас ждут дома - езжайте медленнее. Ну и с картинками на тему семьи. Мне нравятся :)
sue888
Feb. 18th, 2014 08:30 pm (UTC)
я тоже не вожу, поэтому тоже поняла, что здоровье дороже ТО.

это как в самолете: сначала надеть маску на себя, потом на ребёнка.
так же и тут: сначала проверь себя, а то некому будет сделать ТО машине.
familyrabbit
Feb. 18th, 2014 10:37 pm (UTC)
Билборды про ТО висят вдоль проспектов и шоссе, поэтому видят их все-таки не только водители, но и пешеходы, пассажиры. Я когда в первый раз увидела издалека, то подумала про ТО, но тут же возникла мысль - а причем тут сердце? И сразу стало понятно о чем это. Может, это даже специально в таком виде сделано, чтоб не просто увидел фразу и забыл, а именно чтоб обратили внимание на смысл.
Еще забавляют плакаты с барашками (что-то про водителей, которые ездят по обочинам или выезжают на перекресток). Но думается мне, что на этих баранов уж точно никакая реклама не повлияет))
Ролик про мам слишком слащавый. Я увидела его в числе первых, с одним из авторов учились вместе, помню, что на первый взгляд он мне показался пафосным каким-то.
Но очень нравится другой ролик, тоже про мам (правда, реклама мэйл ру агента), но прям очень нравится и в точку все http://www.youtube.com/watch?v=6c7lOVobJm0
В целом, согласна, что "горбатого могила исправит", и социальные ролики вряд-ли заставят кого-то сильно измениться.
dune4ka_dune4ka
Feb. 19th, 2014 01:42 am (UTC)
меня бесят все эти детские глаза с надписью "мама" или старушки с копеечками. так же как и уговоры заплатить коммуналку или соблюдать правила дорожного движения - кого уговаривать, если мы тупо должны это делать, ибо правила? а вот щиты на трассе "тебя ждут дома" - это правильно или "заплати алименты" по дороге к дому моего бэумужа - уважуха тем, кто поставил)).
у нас одно время крутили ролик "какой ты, такой и город" - так в городе реально стало и чище и теперь уже редко встретишь летящую из окна машины упаковку от сигарет или мороженого. Все зависит от того, кто делает такую рекламу, а её сейчас делает вчерашняя школота - гении креатива, блин...
лучше эрнстовского цикла "Дима, помаши ручкой маме" и "позвоните родителям" не было с тех пор и вряд ли будет. А вот те ролики могли бы и снова покрутить, добра стало бы больше.
(Deleted comment)
yoursoulmate
Feb. 19th, 2014 03:56 am (UTC)
Да! :)
Спасибо, Ириш!

Я сейчас читаю Рыбакова "Дети Арбата". Там часто размышления Сталина приводятся. О стране, о власти, о народе.
И очень много дельных мыслей.
Нет, я не одобряю террор и гибель миллионов. Но мысли многие очень верные есть
Я там себе в книжке выделяю, может дозрею до поста :)
zwetik
Feb. 19th, 2014 03:58 am (UTC)
пытаюсь вспомнить хоть одну рекламу, которая меня прям зацепила и не могу(
sunny_alison
Feb. 19th, 2014 07:46 am (UTC)
Те ролики, что ты выложила про ремни - меня впечатлили. Но самый треш для меня запоминающийся был в ролике, где все были пристегнуты, а один не пристегнулся, и в итоге показывают замедленно, как во время ударов люди могли бы выжить, но тот, что не пристегнут - вылетает со своего места, и своим телом толкает их об приборную, об боковые стойки и т/д/ и все погибают. О том, что даже один непристегнутый может убить всю свою семью. Я тогда в шоке прибывала.

Социалки на улицах сейчас отстой. Совсем не впечатляет.
Про сигареты вообще молчу - полный ацтой. На мысли никакие не наталкивает, только вызывает приступ тошноты. Я своей маме на новый год подарила упаковку сигарет, на которой все надписи и картинки заклеила смешными высказываниями про курение и няшными картинками )))
sunny_alison
Feb. 19th, 2014 07:49 am (UTC)
А вот про алкоголь, мне кажется, очень плохо доносится до народа... Я вот, алкоголик со стажем, лишь недавно узнала о том, что цирроз развивается не только у тех, кто в запоях валяется, но и при очень цивильном, но длительном, употреблении алкоголя. У меня все шансы. И, что еще важнее, симптомов практически не будет - т.е. нет такого, что ты что-то почувствовал и смог тогда остановиться. Когда будет заметно - будет уже, скорее всего, поздно, и срок жизни сократиться до 5-10 лет максимум...

sunny_alison
Feb. 19th, 2014 08:32 am (UTC)
Я тут принесла небольшую подборочку социальной рекламы :)
http://s2.pikabu.ru/post_img2/2014/01/31/8/1391168286_567502134.jpg
http://s.pikabu.ru/post_img/2013/11/26/12/1385494950_162647120.jpg

ya_jivotnoe
Mar. 13th, 2014 01:08 am (UTC)
У меня 5 пачек сигарит и везде трупнина))
А на меня в плане авто-безопасности подействовали только штрафы и отбирание прав) их на соедующий день вернули, но ощущения бесправности было гадким.
На старой консервной банке я ух как гоняла! 170 везде где можно и не тормозил никто, камер мало тогда было да и радар-детектор стоял. Консервная банка развалилась совсем. Купила новый себе белый мерс чтоб удобнее гонять (специально для жтого взяла с мощным двигателем, машинку заниженную, с дисками перфорированными для пущего понта, ну как не гонять). На второй день меня тормознул гаишник и отнял права, превышение свыше свыше 60 кмч от установленной скорости. Позвонила другу, права отдали. Я ночью выбралась, разогналась до 150 и меня снова тормозят! Договорилась. И так не раз. Да и вообще этот белый мерс постоянно гайцы тормозят, до ремня тоже докапывались! Стало дешевле не гонять и пристегивать ремень, я уже смирилась что тормозят все время. Ну и еще почему-то во время беременности было страшно гонять, но это прошло потом.
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

Довольная девочка
yoursoulmate
The Wicked Witch
Website

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com