?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дружба vs материнство

Пост сей мне навеян сегодняшним спором в Инстаграме с приятельницей. Ну даже не спором, наверное, а обменом мнениями, в ходе которого мне стало ясно, что у нас разные дороги.. То есть прекращать общение я не стану, но дружить у нас вряд ли получится.

Поскольку я сама искренне ненавижу недоговаривания и намеки без раскрытия подробностей, то расскажу, в чем была суть.

Гуляя на площадке со своей окологодовалой дочкой, она увидела девочку лет 7-8 с мелированием. И с возмущением написала об этом в Инстаграм, мол на хрена это, и где у мамаши голова.
Я не поняла причину ее возмущения и спросила, а что тут, собственно, такого? Может, девочка маму попросила, а та не отказала. И я своей дочери тоже не запрещу, потому что помню себя в этом возрасте: я уже стала задумываться о том, как себя украсить, и просила маму по праздникам накрасить мне ногти и дать воспользоваться блеском для губ, и отчаянно мечтала о проколотых ушах. В ответ услышала: "Ты что, травить ребенка химией?! Бусики-сумочки-сережки в качестве украшения - пускай, но не краска!"
Я со смехом предположила, что с таким подходом она наверняка считает, что и беременным нельзя краситься - и угадала. Потому что ответ был таков: "Я не красила. И не пила, и не курила, и даже вещи типа макдака ограничила жестко, а всякие чипсы максимум штучку у мужа тырила. Ибо это все в кровь сразу. И так же с дочкой. Это токсично! Короче, спор бесполезен. Никого не хочу обидеть, но я против краски в 7 лет и картошки фри в 2 года. Это имхо, моя позиция. Никому не навязываю, ибо дети не мои.."
Про картошку фри - это камень в мой огород, потому как я на прошлой неделе вывешивала фотку, как Толян трескает фри из Макдака.
Да мне пох на эти "камни" в общем-то, я в беременность красила волосы, пользовалась косметикой и духами, наращивала ногти и ресницы, позволяла себе иногда алкоголь, жрала макдак, роллтон и чипсы - и мой ребенок родился абсолютно здоровым. Потому что я во все это не верю. Она верит - ну и бог с ней.

Но я о чем хотела написать-то..
Вернее, спросить: а у вас бывало так, что разные взгляды на материнство и выращивание детей становились причиной разрыва отношений с подругами (приятельницами, знакомыми и пр.?)

У меня пока такого не случалось. Но на самом деле у меня из подруг и приятельниц не так много мамочек, в основном все пока бездетные-незамужние, так что прецеденты минимальны :) Пока.

Но - после рождения Толика я повступала в разные мамско-детские сообщества с целью найти новых подруг. Потому как старых а) мало, и б) "сытый голодного не разумеет" или бездетным и свежеиспеченным мамам бывает сложно поддерживать прежний уровень и "качество", скажем так, дружбы. И вот я поняла, что диаметрально противоположное отношение ко всяким околодетским вещам для меня реально причина даже не подавать какому-либо человеку руки, не то что дружить!
Ну, я никогда не скрывала, что мне важно иметь в друзьях единомышленников по большинству тем, и что мне некомфортно общаться с людьми, которые слишком уж от меня отличаются. Но при этом разные взгляды, например, в книгах, кино и музыке, или мужчинах, или карьерных вопросах мне тем не менее никогда не мешали. А вот вопросы "материнские" - мешают, и еще как!

Может, это гормоны не прошли? )))
Вот и хочу узнать у общественности - а как у вас было/есть в этом плане? Может, поначалу было так же (раздражали другие взгляды), а с возрастом ребенка это исчезло? А может не исчезло? А может и не было такого вовсе?
Расскажите!!

Немного еще раскрою тему.
Конечно, есть вещи, которые мне параллельны в семье других. Если только мне не навязывается та позиция и не дается при каждом удобном случае понять, что я делаю неправильно. Ну вот тот же совместный сон (СС). Мне теперь пофиг (теперь - потому что до родов я была ярой противницей СС и всех, кто за, презирала)))), кто как кладет ребенка спать. Но если моя подруга, ратующая за раздельные кровати, начнет есть мне мозг чайной ложкой при каждой встрече на тему: "А когда вы будете приучать ребенка спать отдельно?", "Все, кто спят с родителями до 3 лет, вырастают инфантильными подкаблучниками" и тому подобное, я вряд ли смогу общаться с ней дальше.
Ну туда же отнесем ГВ (его продолжительность; хотя, с другой стороны, 5-летний ребенок, сосущий при мне грудь, вызовет у меня отвращение и желание это развидеть), прикорм, банки vs самодельные пюре, давать/не давать сладкое/соленое/кислое и т.п. То есть все то, что по сути находится внутри семьи и не влияет "наружу".

Но, например, есть и другое.
Вот допустим, есть я, которая категорически против провоза ребенка в машине без кресла, и есть гипотетическая подруга, которая возит "на ручках". И например мы решаем куда-то вместе поехать с детьми. Тут реальное препятствие! Я не хочу отвечать потом за смерть чужого ребенка!!! Да и просто штраф платить, если нас гаец поймает, я тоже не хочу - оно мне надо?? Поэтому мы в такой ситуации никуда не поедем. Раз не поедем, два не поедем, а потом и желание близко общаться пропадет - какой смысл, если мы только дома можем сидеть?

Или, там режим. Его наличие, вернее.
Ну, встречи можно, конечно, заранее планировать, хотя по мне это скучно и сложно )
Но есть внеплановые ситуации. Ну, к примеру, мне помощь срочно требуется, и кроме нее, помочь некому. А она мне, допустим, ответит: "Я не могу, мне надо через полчаса укладывать ребенка спать". Так и на хрен мне сдалась тогда такая подруга?!

Да даже в описанной вначале ситуации: если бы это была моя подруга, и вот ее дочка спросила бы свою маму, почему тетя Маша (то есть я) своей дочке разрешила волосы покрасить, а ее мама ей не разрешает, и мама бы эта самая ответила что-то навроде: "Потому что тете Маше свою дочку не жалко химией травить, а мне тебя жалко, я тебя люблю!" - то я бы ей в морду дала просто-таки ))

Короче, жду ваших историй или просто мыслей на тему!

Потом еще, может, в и мамские сообщества перепост сделаю, интересно же! )))

UPD. Сразу скажу: если вы против мелирования в 7 лет, это не значит автоматом, что я вас тут же вычеркну из френдов )))))

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
sleepybee
May. 29th, 2013 06:33 pm (UTC)
Ы... Я тут недавно, гуляя с Сашей в Александровском саду, видела мальчика, может быть старшей или подготовительной группы детского сада с красными волосами! Вот тут я не поняла - зачем. А по поводу разных взглядов на воспитание, то у меня и моих подруг они расходятся, с одной в одном вопросе, с другой- в другом. Но это не мешает общаться...
greyeyed
May. 29th, 2013 06:50 pm (UTC)
Разные взгляды не проблема для дружбы или общения, лишь бы мне ничего не навязывали и не сравнивала мою дочку с другими ))) Ни слинги, ни хождение в 5 месяцев, ни ещё какую-то неведомую фигню.

У меня пример только со Стасиными московскими бабушками. Вожу к ним правнучку регулярно, звоню регулярно, но каждый раз (каждый!) мне выносится мозг на предмет горшка и соски. Только из уважения к их возрасту у меня включается дзен )
Египетская сила!
Даже сегодня, когда я им звонила, чтобы рассказать про кондиционер, мне рассказывали про горшки в 1 год и кривые зубы в 3 года.
И так уже длится полгода))) Я терплю.

А перестать общаться я могу, если человек поведёт себя беспардонно со мной или с моей дочкой.

goldensilkk
May. 29th, 2013 06:55 pm (UTC)
Ого! Горшки и соски пересилили извечную тему: кондиционеры вселенское зло-ребенок будет вечно простужаться?
(no subject) - greyeyed - May. 29th, 2013 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ermaleykina - May. 29th, 2013 07:13 pm (UTC) - Expand
goldensilkk
May. 29th, 2013 06:52 pm (UTC)
У меня нет подруг из "жизни до", у которых бы детки были хотя бы околоровесники моему, поэтому даже не знаю, как бы оно было. Но советов, тем более навязчивых и безапелляционных не люблю, поэтому, думаю, что рвать отношения не стала, но общение сократила до минимума, встречалась бы только на коллективных мероприятиях. Если бы мне это высказала близкая подруга...хотя близкая бы не высказала, т.к. не была бы она близкой, имея свойство навязывать свое мнение.
greyeyed
May. 29th, 2013 06:53 pm (UTC)
Про автокресла яростно плюсую!
Случись что, я не готова взять на себя ответственность за здоровье чьего-то ребёнка.
Пусть в себе как в водителе я уверена на 100%, а вот за других водителей отвечать не хочу.

И вот ещё забыла: правильно девочки пишут про постоянное меряете пиписьками. Я радуюсь успехам своей дочки, но себе делать какие-либо сравнения не позволяю
Это как минимум некорректно по отношению к другим деткам.
Но не все так могут... Как мне одна подруга сказала : "Иногда мы бываем излишне претенциозны" это касалось достижений её детей и превосходства над другими.
Я аж поперхнулась и чуть было не сказала, куда ей идти со своей претенциозностью.
Общаться резко разхотелось ) Да и были бы основания для подобных понтов... не было.

Edited at 2013-05-29 07:12 pm (UTC)
ermaleykina
May. 29th, 2013 06:55 pm (UTC)
Во всем твоем посте меня зацепило (и раньше цепляло) вот эта фраза "и родился здоровым" и "потому что я в это не верю. Но это меня цепляет исключительно нелогичностью. И этот подход я слышала до тебя и еще до тебя он у меня вызывал бурю эмоций. В отрыве от Толика (возьмем других мам, кто так говорил): то, что вынутый из утробы ребенок 8/9 по апгар, не говорит о том, что вот та самая краска никак не влияет и не дай Бог не повлияет в будущем. Вопрос не исследован. То есть такая фраза "родился здоровым" просто взрывает мой мозг в том плане, что потенциал здоровья раскрывается не за день и не за два. Краска не при чем. Мне ненравится нелогичность формулировки
То есть это даже не мамско-детская фигня :)) это как если бы кто-то сказал, гуляя налево напропалую, что мол левак не рушит его брак. У меня в такой ситуации всегда вопрос о перспективе. На золотой свадьбе этого человека еще можно было бы обсудить то, как ему не мешали измены, а через год после свадьбы...
Надеюсь, понятно :)

Про остальное: ты знаешь, я параноик :) местами :) чем старше Коля, тем меньше таких мест :))) но мне вот по кайфу то, что ты по другому относишься, с тобой можно взаимодействовать :) это УДОБНО. Проще подстроится друг под друга. Ну вот, например, я запариваюсь со многими вещами с Колей, ты - нет. Если тебя мои запарки не напрягают, то от того, что ты не паришься, только плюсы сплошные (не надо подстраиваться под еще одну малявку).

А вообще, мамско-детская тема потому и больная, что вечное меряние пиписьками на предмет кто тут самая лучшая мама, а эта другая - курица и дура.

Но я считаю, если определенная мама позволяет себе кидать камни в огород другой мамы, то она не дорожит отношениями, а раз нет - в топку.

Скажем, есть вещи в воспитании детей, с которыми я не согласна, но на которые я закрою глаза с человеком, с которым хочу общаться (и не буду рефлексировать на сей счет), и точно за те же самые вещи я буду поливать грязью Сучилище :)) потому что она мне неприятна как личность (звала тут отдыхать, кстати ;)))

Про ребенка на ручках: Маша, при чем тут смерть другого ребенка? Думай о себе! Летающий по машине чужой ребенок опасен не только для себя, но и для остальных пассажиров. Нафиг.
addis
May. 29th, 2013 06:58 pm (UTC)
Ну, понимаешь.. для меня свсегда было дико, что ты беременная выпивала бокал... или кормя.. Да, я считаю, что это не правильно..Там пару бокалов за всю беременность или там пару за кормление... Особенно трепетно я относилась к кормлению.. Но я тебе не разу такого не говорила, т.к. это твой ребенок и как его воспитывать, кормить, в попу целовать или ногти красить это полностью твоя забота и никого не еб... что ты делаешь...
( Ну, и как практика показала, что я вся такая правильная, не пила, не курила, дышала свежим воздухом и тоже самое про кормление, а в итоге ребенок весь больной... )
А самое смешное, что все это меняется.. Я блин сцеживалась до 8 месяцев, т.к. считала, что ГВ это все.. Правильный прикорм по ложечкам увеличенный и т.д.. А в 1,5 года мы поехали отдыхать и мой ребенок ел только пельмени и фри... И все отлично и плевать на всё!!!!!!!!!Ну, а в 2 года мое мировозрение на правильный образ жизни и т.д. полностью поменялся.. Сейчас оно совершенно другое. Это я к тому, что чем дальше растет ребенок, тем дальше ты становишься другойи меняется отношение к УЖАС-ужас...
Могу ли я другжить, если наши взгляды разные... Смотря на что... На волосы, то и хрен с ним. На режим, смотря на сколько ярые.. Реально если бы бьыла ситуация, что из-за сна ребенка не встретится или не сможет помочь, то наверно свела бы на нет. Т.к. не вижу в режиме проблем и если ей важнее, чтоб ребенок поспал в кроватке, вместо кресла, значит человек меня не во что не ставит...
Если насчет еды... Ну вот есть мамочка у меня, которая уже сколько раз встречались и каждый раз она мне читает натацию, что о ужас ребенок поедает пасту, пиццу и о ужас ФРИ!!!!!!!!!! больше я не встречаюсь... зачем мне это надо... Мои нервные клетки важнее. Если она тупо кормит своего ребенка баночной едой в 2 года и молчит насчет нашего фри, то почему нет? Она меня не напрягает и воспитывает своего ребенка, как считает нужным и не лезет с бесполезными советами..
Вот меня всегда раздражают советы тебе, что нельзя ребенку так поздно ложится.. Почему нет? если мне так удобно? Также как бесит, что если я кому скажу, что я бужу ежедневно ребенка по будильнику в одно и тоже время.. И если начинаются ,Ю чито я не правильно поступаю.. да это мой ребенок и мне так удобно! и мне так хочется... А если мои нервы в покое, то ребенок счастлив....
Или меня очень раздражают советы и учения, что, например, я плохо делаю, что сейчас как только ребенок заболевает начинаем кормить антибиотиками... И вот я потеряла из общения 3 человек, кто учил, что я делаю это не правильно.. Просто фразы, что так я спасаю ребенка, они не понимают.. А учить меня как я должна поступать и т.д... просто бесит. Мне было проще порвать любое общение,чем слушать этот бред и портить свою нервную систему. Короче ответ на твой вопрос... Не трогает меня, не учат,не навязыывают своё мнение и не напрягает мировозрение человека, то легко общаюсь.. Напрягает, то просто рву.. При чем почему-то пришла к мнению, что посто рвать... Чем поддерживать мнимую дружбу.

sunny_alison
May. 29th, 2013 07:48 pm (UTC)
Весь комментарий не осилила, к сожалению, но начало уже впечатлило :)) Про бокалы во время беременности :)
А вы про вывод алкоголя из крови и молока знаете? В курсе, что примерно за три часа выводится один бокал из крови? Тем, кто кормит уже не каждые два часа, а три или четыре - бокал вина - не грех.
Это я про кормление.
А про беременность - тоже могу сказать. Врачи уже давно установили, что изредка хорошее вино в виде одного бокала только на пользу работе многих органов, а через плаценту такое количество не проходит... В общем, исследования разные есть. Это я так, к слову ))А то, судя по комменту, вы наверняка не в курсе всех этих подробностей :)

upd. Прочла весь комментарий!
выдыхайте :))) Вы очень много нервничаете :) Все будет хорошо!
Всегда есть свои детишки, их можно воспитывать так, как хочется :) Добра вам!

Edited at 2013-05-29 07:52 pm (UTC)
(no subject) - addis - May. 29th, 2013 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_alison - May. 29th, 2013 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - addis - May. 29th, 2013 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_alison - May. 29th, 2013 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - addis - May. 29th, 2013 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_alison - May. 29th, 2013 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - addis - May. 29th, 2013 09:13 pm (UTC) - Expand
proektirovshica
May. 29th, 2013 07:39 pm (UTC)
Для меня различие во взглядах не препятствие, если мне эти взгляды не навязывают. А в ответ я свои не навязываю и порой даже не высказываю.
В 7 лет промелировать волосы для меня жесть)) я постараюсь оттянуть момент всяких покрасок по максимуму) а там видно будет!

sunny_alison
May. 29th, 2013 07:45 pm (UTC)
ой нимаху ахахаха :)))))
Маш, я с тобой :)))


И да, разные взгляды на воспитание разводят по сторонам однозначно. У меня есть одна знакомая из нашего сообщества (ты кстати ее знаешь наверняка) часто в своем жж пишет вещи вроде "те, кто не делает так - ублюдки и быдло", а я как раз не вхожу в число тех, кто делает... Спрашиваю ее напрямую - выходит я тебе противно, и общаться мы не будем? А она сразу задний ход дает - "ну что ты так близко к сердцу принимаешь... это мой дневник, и я тут пишу, что хочу". Ага. А мне потом в лицо улыбается, слушает мое мнение, и молчит, а сама за спиной меня быдлом считает. Фу, двуличные, и лицемерные люди.

А поводу мелирования - это ваще. Ну да, лучше запрещать своему ребенку-подростку все вредное. Пусть он тебя ненавидит, ив се равно делает тоже самое, но за спиной, и тебя презирая. Тьфу.
Если Ксюха надумает тату делать в подростковом возрасте -я пойду с ней, выберу лучший салон, и сделаю тату на пару :) Вот! Высказалась :)
metallo
May. 31st, 2013 10:51 am (UTC)
Ой, Алиса, а кто-кто-кто это? Я ж тресну от любопытства!)))
chigau_me
May. 29th, 2013 07:51 pm (UTC)
ой какая тема холиварная!:)

Маша, я Вас недавно начала читать, еще не успела представиться :) меня тоже зовут Машей, я живу в Англии и выращиваю 19-имесячного детеныша :) я Вас сначала в инстаграме нашла через общих друзей, а потом и в жж добавила, надеюсь Вы не против :)

а про тему разговора - я в свое время тоже читала разные сообщества мамские, ходила на встречи, а потом отписалась т.к. меня убивали вот такие мамаши которые мне постоянно говорили, что я не права и устраивали визги, что я не правильно кормлю/пою/купаю/воспитываю сына:)
я тоже в беременность красила волосы, красилась, позволяла себе алкоголь и суши и прочие продукты, которые почему-то считают что нельзя :) и после рождения сына ела все подряд:)
то как я вводила приком вобще отдельная история, и несколько френдесс со мной даже перестали общаться т.к. я все делаю "неправильно, плохо и вообще гублю ребенка" :)))
я над воинствующими мамашками хихикаю, но стараюсь не вступать в дискуссии, т.к. как и с любыми фанатиками разговаривать с ними бесполезно - они слышат только себя:)

п.с. и да, я нахожу мелирование в 7 лет дикостью, но не пойду устраивать из-за этого холивары и кому-то что-то доказывать :)
sunny_alison
May. 29th, 2013 08:07 pm (UTC)
Машааааааааа. Мы ведь договаривались на завтра в гости, да? Ты приедешь? Я совсем забыла! Но очень буду рада, если доедешь )))
Только подскажи, что приготовить вам )) Я сама на яичке :))))))
Приезжай - поболтаем :)
aprelskaiya
May. 29th, 2013 08:37 pm (UTC)
у меня не бывало, я вообще лояльно к чужим заскокам отношусь) и как раз мои хорошие подруги совсем иначе воспитывают детей по сравнению со мной, но у нас даж вообще не возникает конфликтов на эту тему, это же наши дети и наши мнения. картоху фри Алиса в год где-то попробовала, но при этом красить волосы в 7 лет для меня лично перебор, зато лак и детская косметика - допустимо, по праздникам))
pepsikolka
May. 30th, 2013 06:05 am (UTC)
да я тоже к чужим заскокам более-менее лояльна
lika_po
May. 29th, 2013 08:56 pm (UTC)

Я сама очень непоследовательная. То я решаю кормить ребенка только баночками и пресными овощами, то чихаю на все и вручаю дочери торт. И так со всем. Поэтому сегодня мне кажется, что я бы не сделала Вике мелирование в семь лет, а на деле могу вдруг решить сделать ей химзавивку в пять. Кто знает, как оно сложится.
Советы меня обычно не бесят. Мне кажется, что люди все же чаще дают их с хорошими намерениями, чего обижаться, пропустила мимо ушей и делаешь дальше по своему. Ну да, иногда люди не добра тебе хотят, а выпендриться или самоутвердиться, но это так мимолетно, и все мы не без такого греха. Может, никаких камней в твой огород и не было? Ну не хочет человек фри давать ребенку, не факт, что она прям намекала на тебя и твое фото. Если покопаться, то в твоем посте полно "камней в мой огород" )).
В общем, у меня такого не было, чтоб я перестала с кем-то общаться или общение стало другим. И детные и бездетные подруги по прежнему мною взаимно любимы.
Хотя... отвалились некоторые друзья мужского пола, хаха. Ну там понятно все с ними )).

vika_dmitrieva
May. 29th, 2013 09:02 pm (UTC)
ну у меня так - все подруги бездетные, да и не замужем в основном. поэтому наша "дружба" быстро сошла на нет после рождения моего первого ребенка, не говоря уже о втором.
однако есть пара девочек, которые без детей, но все также проявляют интерес ко мне и моему семейству. это очень приятно. стараюсь отвечать взаимностью.

периодически сталкиваюсь с разными взглядами на воспитание детей у меня и моих детных знакомых. всякие там гв, сс, можно-нельзя. но стараюсь не акцентировать на этом внимание ибо не мое дитя, мне по барабану, что с ним делают.
против мелирования волос ничего не имею хоть в 7, хоть в 47 ) беременности свои проводила также как и ты - с маникюрами, педикюрами, картошкой фри и прочими гадостями )))
tyt_vse_horosho
May. 29th, 2013 09:25 pm (UTC)
Я не могу общаться с фанатами,которым есть дело до того,что я делаю со своим ребенком.Но с мнением подруг я считаюсь,даже если оно не совпадает с моим.У каждой мамаши свои загоны,меня вот передергивает от 4 летних сисичнеков.Смотрю на своего сына,представляю и прям фуфуфу.Но это не значит,что я не буду общаться,главноечтоб мне мозг не мыли с этим.Так же и с мелированием,я бы не разрешила категорически,потому что 3 курса по имиджелогии дают понимание,что это портит волос,и потом ходят такие лысики в 16 лет,волосы реденькие,не красивые.Но я не буду судить,что какой-то ребенок ходит с меллированными волосами,опять таки до той поры,пока этот ребенок не будет иметь отношение к моему.Как-то так наверное.
irishka_shi
May. 30th, 2013 05:49 am (UTC)
мне кажется, что здесь дело не столько во взглядах на воспитание, сколько в желании (или нежелании_ эти взгляды нести в люди. Вот что точно вызовет во мне отторжение - это попытки учить жизни, неважно совпадает ли это с моей точкой зрения или нет
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 52 comments — Leave a comment )

Profile

Довольная девочка
yoursoulmate
The Wicked Witch
Website

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com