?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Жрите, что дают! )))))

Прочитала сейчас в Неназываемом пост один, и так он меня зацепил, что захотелось и тут свой ответ и вообще мысли по поводу написать. Пусть даже это охарактеризует меня не с лучшей стороны :)

Так вот, вопрос заключался в том, знаете ли вы пищевые пристрастия или тараканы своих друзей? Учитываете ли это, когда зовете их в гости? А если должны прийти малознакомые люди -будете интересоваться их вкусами в еде?

Большинство написало (кто бы сомневался! Это же сообщество толерастов!), что знают обо всех своих близких и готовят с учетом этого - это же вежливо и уважительно!

И был там такой комментарий типа "..старшее поколение, которое все твои пищевые предпочтения считает за блажь и капризы".
И я поняла - я злобная нетолерантная старая бабка )))))) Потому что именно так - блажь, дурь и капризы! - я думаю о чьих-то пищевых "тараканах"!
При том, что своих у меня немало, но их я люблю и уважаю, а остальные не имеют на них права. Как-то так. Зато честно :)
Я считаю совершеннейшим идиотизмом сыроедение, веганство и прочую херню, если только это не обусловлено медицинскими показаниями. К ним я отношу диабет, язву желудка, проблемы с желчным пузырем/ печенью/кишечником или аллергию на некоторые продукты. Диеты кормящих тоже полнейший бред.

Про гостей я дальше напишу, а сейчас хочу вспомнить из прошлого.
Эмир, с которым я жила в Норвегии и кого считаю своим первым гражданским мужем, был мусульманином и соответственно не пил алкоголя и не ел свинины. В Норвегии, кстати, полно мусульман, поэтому есть даже специальные магазины с "их" продуктами, где в колбасе-сосисках-котлетах нет ни грамма свинины.
Но мне, естественно, казалось, что все это идиотизм, какая Аллаху разница, ешь ты свинину или нет?! Понятно, что Эмир бы свое мнение не изменил. Но готовила-то я!!
Поэтому я покупала те сосиски, которые я любила, и в которых, естественно, была свинина. Просто клала их в упаковку от "мусульманских" сосисок. Если где-то по рецепту нужен был алкоголь, я ничтоже сумняшеся лила - на вкус он все равно никогда не понимал!

То же и с Пашей, который на пару со своей мамашей любили попоститься в Великий пост. Здесь уж точно полное лицемерие, а не пост, потому что именно в пост он меня выгнал, что казалось бы противоречит самой духовной сути поста.
Ну так вот, поскольку готовила опять-таки я, а выискивать постоянно постные блюда было геморройно (ну неделю ладно, но 40 дней?!), то я спокойно клала яйца, сливочное масло или молоко и подавала под видом постного ))

Теперь вернемся к гостям.
О тех, с кем я дружу давно, я, конечно, знаю некоторые пищевые предпочтения или вернее не-предпочтения )) Я знаю, например, что моя подруга Аня не ест фасоль, а муж подруги Вероники Сережа не ест кабачки и баклажаны ))
Но это, пожалуй, все. То есть я никогда не ставила себе целью узнать, кто что любит и что ненавидит, просто в процессе общения это так или иначе выяснялось. Например, в случае с Аней мне понадобилось раз десять готовить к ее приходу обожаемый мною салат с сухариками, кукурузой и фасолью, прежде чем я, наконец, запомнила, что фасоль она не ест! ))))
Про Серегу запомнила по рецепту из Инстаграма ))
Ну и все.
Про мужа, естественно, знаю гораздо больше, но мне тут несказанно повезло: он ест все, абсолютно все!! При том, что есть продукты, которые он любит больше или меньше, он тем не менее с благодарностью съест любое блюдо.

Соответственно, когда я зову гостей, то в меню я ориентируюсь только на себя и свои вкусы. Ну могу поставить на стол то, что я лично не ем, но знаю, что остальные нормальные люди любят - слабосоленую семгу, например, или красную икру, или мясную нарезку.. Но готовить стараюсь разнообразный стол, чтобы тот, кто чего-то не ест, мог выбрать иное по вкусу. То есть, грубо говоря, один салат с фасолью, один с грибами, один овощной и заправки отдельно, овощные, мясные и рыбные закуски и т.д.
На худой конец в доме всегда есть картошка, макароны, гречка, рис - то есть если гость ну совсем ничего из предложенного не захочет, я могу сварить лапши ))

Сама я тоже, идя в гости, не жду, что в меню будут учтены мои предпочтения. Поэтому если я иду в гости в первые раз и пока не знаю "стиля" хозяйки, то я лучше поем дома перед этим ))) Чтобы в случае если на столе будет одна печенка, селедка и холодец, я не урчала пустым животом, гоняя по тарелке веточку петрушки, а чувствовала себя вполне сносно и ждала десерта :)

Кстати, у нас есть друзья семьи, там хозяйка готовит вкусно, но.. как бы так описать... безалаберно )) Ну то есть мясо будет не кусочки филе без единой жилочки (только так я его ем), а и кости, и жилы, и хрящики. К блинам будет предложена, скорее всего, селедка, салат из печени трески, творог и сметана (ничего из перечисленного я не ем). Салаты рубятся крупными кусищами, в баклажанное соте кладется нелюбимая мною кинза..
И сейчас я стала более всеядна, в общем-то, а лет 10 назад часто были ситуации, когда я приезжала с родителями к ним в гости и ела гречку, приготовленную ими для собаки, с кетчупом или соевым соусом ))))))
Но меня это абсолютно не напрягало, я не считаю это невежливым отношением к гостям или неуважением.

Я считаю, что кто готовит - тот царь, бог и воинский начальник, а все остальные могут либо есть и нахваливать, либо это их проблемы.

Единственный раз, когда я спрашивала у гостей о еде, был, когда я ждала в гости знакомых мам с детьми. Благодаря чтению детских сообществ я знаю, что не все мамы одинаково полезны относятся к детской еде так, как я, а есть и те, кто не дает соленого-жареного-перченого-крученого. И чтобы меня не вспоминали потом незлым тихим словом за то, что я нажарила котлет с чесноком на всех, и дети орали от голода, я решила спросить заранее и приготовила по итогам опроса универсальное блюдо для детей и взрослых.
Но все же и с мамочками я предпочитаю общаться с адекватными - то есть с теми, кто в большинстве разделяет мои незамороченные взгляды на еду для детей :))

Теперь можете смело меня отфренживать и никогда не соглашаться на приглашение в гости :)

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lalunabella
Mar. 21st, 2013 07:55 am (UTC)
ржу:)
я знаю предпочтения в еде только самых близких подруг, просто запомнила, что они не едят. но это буквально единицы.
а у меня у самой вечная проблема - у меня непереносимость лука, в любом виде, просто не могу вообще его есть, пардон за подробности, сразу тошнит. поэтому я ужасно благодарно отношусь к тем знакомым и друзьям, которые к моему приходу специально без лука готовят, помнят.. потому что оч часто бывает, что я прихожу в гости, а там лук ВЕЗДЕ, и я вообще ничего есть не могу. естественно, от незнакомых людей я не могу этого ожидать, но и знакомые не все помнят об этом.. поэтому я всегда оч тронута, когда помнят, мне это приятно.
:)))
yoursoulmate
Mar. 21st, 2013 07:58 am (UTC)
Ну понятно, что приятно, мне тоже бывает приятно, когда допустим мне откладывают салат без мяса заранее )
Но это - мимолетная приятность, и все, я не жду этого как должного. Соответственно, жду, что и другие не будут этого ждать )))
(no subject) - lalunabella - Mar. 21st, 2013 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - yoursoulmate - Mar. 21st, 2013 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - lalunabella - Mar. 21st, 2013 08:07 am (UTC) - Expand
lalunabella
Mar. 21st, 2013 07:57 am (UTC)
да, если ко мне идут малознакомые гости, я заранее не спрашиваю, просто тоже как-то разнообразно готовлю.
а так - мне повезло, муж тоже у меня всеядный:)))
yoursoulmate
Mar. 21st, 2013 08:01 am (UTC)
Я иногда читаю типа "муж не ест одно, дочка не ест другое, сын не ест третье, а я не люблю четвертое, приходится всем готовить по отдельности"! Я бы ебнулась, честно!

Да, меня саму избаловала мама в плане еды. А Лешка ест все, потому что жил в бедности и выбирать не приходилось: либо ешь то, что есть, либо ходишь голодный.
И хотя мы не в бедности живем, я детей буду приучать к тому же: хочешь есть - ешь, что дают. Не хочешь - иди погуляй, потом съешь.
И мне проще, и им же потом в будущем легче будет жить )) И жены-мужья спасибо мне скажут :)
(no subject) - lalunabella - Mar. 21st, 2013 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - yoursoulmate - Mar. 21st, 2013 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - lalunabella - Mar. 21st, 2013 08:08 am (UTC) - Expand
franqueza
Mar. 21st, 2013 08:00 am (UTC)
:)) А как ты ешь? Ну если в салате, к примеру, есть мясо? Выковыриваешь его? :)))) Или как гости делают, если какой-то один ингредиент не едят из блюда - ну вот подруга с фасолью.

А что за универсальное блюдо для детей и взрослых?
yoursoulmate
Mar. 21st, 2013 08:04 am (UTC)
Если в салате есть мясо, то есть два варианта - выковыриваю и отдаю, допустим, мужу или там папе (просто оставить кучку на тарелке считаю невежливым), либо вообще этот салат не ем.

А блюдо было - запеканка из куриного филе с цветной капустой и овощами. Курица и овощи и часть капусты в блендере, слоями в форму, сверху целые соцветия, чуть сметанки и тертый сыр.
valeks
Mar. 21st, 2013 08:32 am (UTC)
Маша, ты страшная женщина))))

я до беременности не ела мясо, ни в каком виде.
и никогда в гостях не напрягалась - его же из блюд выковыривать можно, если это какие-нибудь салаты, например))
для гостей особо не напрягаюсь с готовкой, только если кто-то не попросил приготовить/не готовить что-то конкретное, что он ест/не ест.

муж, например, не ест грибы, я их и не готовлю никогда.
ребенок жуткий аллергик - готовлю ему отдельно.
yoursoulmate
Mar. 21st, 2013 08:34 am (UTC)
Ну аллергии понятно, это же не прихоть!

Ты написала "до беременности" - а потом изменились пристрастия и стала есть?
(no subject) - valeks - Mar. 21st, 2013 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - yoursoulmate - Mar. 21st, 2013 08:41 am (UTC) - Expand
zzzzuka
Mar. 21st, 2013 09:11 am (UTC)
гггггг я надеюсь ты меня дурой не сочла, когда я у тебя скромно в гостях жевала груши с яблоками, так как была на диете? :)))

Ну а если серьезно - не знаю, никогда не спрашиваю, чего там люди любят или не любят или на что аллергия. Ну как бы я считаю, что я не обязана. Если что - пусть человек сам скажет.

Так как я пищевой аллергик сама, у меня проблем нет. Прихожу в гости, спрашиваю, Маш в этом салате есть сельдерей? (ну или продукты, на которые у меня аллергия - их около 15). Ну раз есть, возьму себе еще что-то, делов-то.

Редко бывает, чтобы на столе у человека было ОДНО блюдо :))
yoursoulmate
Mar. 21st, 2013 09:14 am (UTC)
Не, диеты - это другое, это во-первых временно, во-вторых мне самой понятное ))
Хотя я стараюсь во время диеты не ходить в гости, мне тяжело от соблазнов воздерживаться :)
(no subject) - zzzzuka - Mar. 21st, 2013 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - yoursoulmate - Mar. 21st, 2013 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - zzzzuka - Mar. 21st, 2013 09:26 am (UTC) - Expand
dune4ka_dune4ka
Mar. 21st, 2013 09:12 am (UTC)
во-первых, я гостей не принимаю - мне негде:-Ь во-вторых, когда таки принимаю, говорю: в меню средиземноморская кухня или приходите на блины или приходите на что-то еще. Ниибет едят они это или нет - я пригласила, их право отказаться. Были у меня знакомые, которые заказывали как в ресторане, причем, для папы и для деток отдельно (мама мела все, что не прибито гвоздями и еще с собой прихватывала остатки) - но я это дело быстро прекратила.
Случается, что напрашиваются сами и даже просят что-то приготовить - ну тогда им надо подождать когда на меня стих готовки найдет:-Ь
В общем, я тебя поддерживаю, хоть ты и сама капризуля та еще - как можно не любить кинзу:-Ь
yoursoulmate
Mar. 21st, 2013 09:16 am (UTC)
У нее мерзкий привкус )))
Но кинзу я могу стерпеть еще.
А вот например печень и прочие внутренние органы не буду есть никогда и ни в каком виде! Так же как и холодец, селедку, кефир и хрящики ))
(no subject) - verkinson - Mar. 21st, 2013 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yoursoulmate - Mar. 21st, 2013 06:30 pm (UTC) - Expand
- yoursoulmate - Mar. 21st, 2013 09:26 am (UTC) - Expand
jovod
Mar. 21st, 2013 09:32 am (UTC)
Я готовлю для гостей в свое удовольствие и по своему усмотрению. ИХМО, те кто что-то не едят, прост оне будут это есть и все. я ориентируюсь на себя, т.к. у меня полно заморочек по поводу еды. Я например не ем сыр -твердый , ну т.е. кусками, в пицце, лазаньи, макдаке я его ем, а вот чтобы взять кусок с тарелки или съесть бутер - не разу не пробывала. так же в связи с этим я не буду есть колбасу, которая лежит на одной тарелки с сыром. Но это исключительно мои тараканы. Не понимаю, почем из-за меня хозяева должны раскладывать данные продукты по разным тарелкам. Раньше правда было хуже, я даже рядом с тарелкой с сыром не могла сидеть . Но ща выросла и уже могу :)) Или вот я не ем салаты ( перемешку), ну там оливье и ко. Но не будут же хозяева поэтому делать исключительно цезарь или греческий. Поэтому просто ем овощи и все. Сама ориентируюсь на этот свой подход и пох. Сестра у меня веган, но она загоняется до такой степени, что не ест практически ничего в гостях, если только уверена , что овощи были нарезаны ножом для овощей , а не для мяса и так же по поводу всех остальных продуктов ( но у нее это из детства и изначально было по мед показаниям, а потом уже переросло в психологическое). Но она так же спокойно готовит для гостей нормальную еду, просто не ест сама и все.
yoursoulmate
Mar. 21st, 2013 09:36 am (UTC)
Ааа, Юлькааа, у меня то же самое про сыр!!!! Один в один! Я думала, таких больше не бывает ))))
Но сейчас хотя бы я могу съесть колбасу, которая рядом с сыром лежала или которую нарезали "сырным" ножом.

Зато я обожаю "перемешку!", просто до дрожи )))
(no subject) - jovod - Mar. 21st, 2013 09:39 am (UTC) - Expand
invincibile
Mar. 21st, 2013 10:09 am (UTC)
У меня та же позиция. Я знаю примерно кто-что не любит, но стол всегда делаю универсальным, чтобы каждый мог найти себе кусочек еды =) Мама у меня тоже всегда универсальные столы накрывает.

С мужем мусульманином - это ты сильно, он так и не узнал?)
yoursoulmate
Mar. 21st, 2013 10:11 am (UTC)
Откуда? Он что, по вкусу определил бы? )) Или ему Аллах кирпич на голову сбросил бы? ))))))
(no subject) - invincibile - Mar. 21st, 2013 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - yoursoulmate - Mar. 21st, 2013 10:54 am (UTC) - Expand
sunny_alison
Mar. 21st, 2013 10:22 am (UTC)
Маш, а что за универсальное блюдо для мам-малышей? А то я вечно парюсь, что среди гостей будут те, кто половину продуктов детям не дает.
yoursoulmate
Mar. 21st, 2013 10:30 am (UTC)
Поэтому я так рада была познакомиться с тобой! :)))

Блюдо, наверное, кто-то бы тоже раскритиковал, но те, кто был, его одобрили

Цветную капусту и морковку и чуть лука приварила, смолола в блендере, но не до пюре, а чтобы мелкие-мелкие кусочки оставались. Вмешала пару сырых яиц.
Куриное филе блендером перемолола в легчайший фарш.
Выложила слоями в смазанную растительным маслом форму для запекания, сверху выложила целые соцветия цветной капусты (то есть пюрировала не всю, а оставила маленькие кочашочки), смазала чуть сметаной и посыпала сыром тертым.
Ну и да - солила, только чуть-чуть, не как если бы себе готовила )))
sunny_alison
Mar. 21st, 2013 10:26 am (UTC)
А, нашла в комментах про блюдо)

Про мужиков - это ты сильно)) Не знаю, хорошо это или плохо... но если, блин, поймали бы, как-то спалилась - было бы очень неудобно наверное. Все-таки люди такие вещи расценивают как неуважение к себе))
yoursoulmate
Mar. 21st, 2013 10:32 am (UTC)
Я там про яйцо забыла упомянуть в том комменте

А как бы спалили, если их дома не было? )))
Ну а если что, нашла бы как отмазаться, типа что по забывчивости положила или там это я себе делала порцию и перепутала.. да мало ли :)
goldensilkk
Mar. 21st, 2013 10:31 am (UTC)
Подумалось, а как можно вообще ориентроваться на предпочтения в еде, когда созываешь гостей больше двух? Это же нужно тогда дня два готовиться, этому одно, тому другое, но без определенных ингридиентов, а еще себе что-то любимое :) Не, на компанию я готовлю строго по своему усмотрению. Да и, если честно, на одного-двух тоже, но исключение составляют гости с детьми и беременные :) Сама я всеядная (когда не сижу на диете), но и тут, когда иду в гости, прекрасно осознаю и вообще не парюсь, что нечего есть будет. Сейчас вот на посту, но это тоже чисто мои проблемы и в жизни не обижусь, если останусь голодной. Ну и, конечно, если близкие друзья-родственники приходят, то я стараюсь готовить их любимые блюда, но они как правило совпадают с моими предпочтениями :)
yoursoulmate
Mar. 21st, 2013 10:34 am (UTC)
Да, с близкими так же, если я знаю точно, что они любят, я постараюсь, чтобы это было на столе :)

Но мне еще повезло с окружением, у меня нет вегетарианцев/веганов/сыроедов/хренодеров и прочих )) Есть просто нелюбимые продукты у кого-то, но когда на столе больше одного блюда, это не проблема обычно

Тебя я тоже люблю за нормальность )))
(no subject) - goldensilkk - Mar. 21st, 2013 10:40 am (UTC) - Expand
addis
Mar. 21st, 2013 12:00 pm (UTC)
Также отношусь..готовлю, что является или универсальным или мной любимым. Единственное, если в гости идут люди с востока, то узнаю насколько они масульмани. Если придерживаются халяльного, то готовлю из халяльного мяса, но у нас один такой знакомый и он ест дома, но он полностью правомерный, а моя посуда нет. А так узнаюедят ли свинину или нет и под свинину пощстраиваюсь. А в остальном что люблю то и готовлю.
proektirovshica
Mar. 21st, 2013 06:21 pm (UTC)
Насчет диеты доя кормящих фигня, пока тебя это не касается))) с Андрюшей у меня не было проблем, я ела все. А с Женей... Все, что я ем, вылазит у нее на лице. Съела конфетку- у нее сыпь по всему лицу. И тд и тп.
bochonka
Mar. 21st, 2013 06:50 pm (UTC)
до твоего поста мне и в голову не приходило, что в готовке надо ориентироваться на вкусы гостей ))) наверно деревенское детство сказывается - там не то, что на гостей, там и на детей-то не заморачивались - некогда было. и все жрали что дают как миленькие )
yoursoulmate
Mar. 21st, 2013 06:54 pm (UTC)
Вот самый здоровый подход, имхо!
wild_rain
Mar. 22nd, 2013 05:10 pm (UTC)
С Эмиром и Пашей ты жжешь))))
Что-то Эмира мне даже жалко... Пашу с мамашей - ни разу %)))

Я сама обычно помню, если кто-то из близкого круга аллергик / вегетарианец / мусульманин. Благо запоминать немного надо, случаи редкие))) Ну и тогда стараемся, чтобы на столе что-то и для них было.
Есть один товарищ, который меняется постоянно - то вообще не ест, то мясо не ест, то все есть, то пьет, то не пьет. Мы вначале старались запомнить, потом забили %)) Ну он сам никогда не ожидал, что кто-то там будет подстраиваться, так что оно и не напрягало.
Еще одна мадама (жена друга) в пору кормления все пыталась чего-то довольно настойчиво потребовать, но мы ее быстро завернули - так что приходила со своим кефиром и грела его сама на кухне. Ибо бесило :)))
yoursoulmate
Mar. 22nd, 2013 06:03 pm (UTC)
Эмир тоже был мудак хороший, так что мне его не было жалко :)
(no subject) - wild_rain - Mar. 22nd, 2013 06:19 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 65 comments — Leave a comment )

Profile

Довольная девочка
yoursoulmate
The Wicked Witch
Website

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com