?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пельмешки без спешки



При всей своей любви к готовке я, тем не менее, многие продукты предпочитала покупать готовыми. Соусы в расчет не берем - я сейчас имею в виду те же вареники, пельмени, блины с начинкой (а иногда и без).

Пару раз в жизни мне приходилось участвовать в массовой лепке пельменей, чаще - вареников. Бабушка моя Тамара, папина мама, когда я летом гостила у нее, часто делала - то мои любимые с картошкой и жареным луком, то с сезонными ягодами. И я обычно помогала по мере сил :)
С пельменями я "познакомилась" в уже более сознательном возрасте, когда мы стали дружить с семьей Авдеенко, и они несколько раз бывало устраивали "пельмень-party".
И всегда я воспринимала всю эту ручную лепку как самый геморройный геморрой в мире ))) Даже когда лепил целая команда. Не говоря уж о том, чтобы справиться в одиночку.

Но получилось так, что я еще до Нового года увидела у Лены-Дуни рецепт пельмешек да еще в гармонии с рецептом ядреной домашней горчицы - и неожиданно для себя добавила в Избранное. Так, на всякий случай. Думала, что в праздники на даче долгими зимними вечерами можно будет и это дело замутить всей когортой. Но - не склалось.

А тут наступало Толякино полуторалетие.. Вроде как датка, отметить надо. Можно, конечно, родителей в ресторан пригласить.. Да только поиздержались мы чуток )))
Решили устроить у себя званый обед.
А что готовить? Тем более что в субботу, днем раньше, я на весь день уезжала к подруге, и блюда надо было придумать такие, чтобы быстро, вкусно и сытно - и чтобы удивить!
Думала я, думала... И придумала :) Вспомнила, вернее. Как папа каждый раз на даче, когда мы накрываем шикарный ломящийся от блюд стол на каждый прием пищи, ворчит, что незачем так убиваться, можно вон пельменей наварить кастрюлю, и лично он будет очень рад :)

Все уже догадались, да? :)
Я решила налепить домашних пельмешек!
Лешка вызвался помогать :)



Дело было в пятницу вечером.. Толяке выдали айпад, чтобы не мешал в таком важном деле, а я побежала в магазин за мясом. Потому как фарш я решила тоже сама замутить! Да, обычно я для всех блюд готовый покупаю тоже.
Купила кусок говяжьей вырезки и свиную шейку.

У Дунечки в рецепте все пропорции давались, как она сама написала, "на обед из 4 человек с мужчинами".
Мы с Лехой решили, что делать надо все в двойном размере!

А потому фарш у нас получился вот какой:
- 570 гр говяжьей вырезки,
- 740 гр свиной шейки,
- 3 средних луковицы,
- 3 зубчика чеснока,
- полпучка зеленого лука,
- 2 яйца,
- немного молока,
- соль,
- куча разных специй из серии "что под руку попало" :)

Крутила фарш я на антикварной бабушкиной мясорубке :))
Да-да, той самой, что прикручивается к столу или табуретке и вертится за ручку ))) Я ее нежно люблю, поэтому совершенно сознательно не покупаю современных электрических агрегатов ) Моя любовь к этому ручковерчению была столь велика, что пересилила временно мою ненависть к сырому мясу, и за прокручивание фарша я взялась сама, никого не допустив :)
А Лешик потом уже его вымешивал.. Вот так:



Пока я крутила мясорубку, Лешик замешивал тесто!
Авторский рецепт вот:
- высыпать горку муки (лучше в салатницу на этом этапе), прорыть в горке ямку
- вбить в ямку яйцо, кинуть чуток соли, полстакана-стакан теплого молока туда же. Яйцо тоже чтобы лучше теплым было
- начинать смешивать все это чудо с мукой
- потом вывалить на стол и уже пытаться сформировать тестовый комочек, подмешивая муки по мере необходимости. С пальцев тесто очень хорошо соскребается силиконовой спатулой. 
- когда оно станет равномерно вымешенным и перестанет липнуть к рукам хотя бы немножко, его лучше вернуть в салатницу и оставить пока в покое.

Проблема была в том, что никто из нас не знал, сколько же муки должно быть в этой горке ))) Я высыпала практически все, что у меня было ))) Это, наверное, около килограмма получилось, чуть меньше.

Забегая вперед, скажу, что муки нам надо было брать меньше. Или молока больше :) Но молоко у нас кончилось, а мука уже была высыпана в миску и "испорчена" другими ингредиентами, поэтому мы ничтоже сумняшеся долили сливок )))
Но тесто все равно было очень крутым и плотным. Поэтому перед раскаткой и в процессе оной Лешка его обильно смачивал водой. 
Да, раскатывал тоже муж - это было под силу только сильным мужским рукам :)

Кстати! Силиконовый коврик - ВЕЩЬ!
В который раз убеждаюсь.
Раньше у меня к стеклянному столу прилипало любое тесто, сколько муки ни сыпь. А тут красота!
Если что, конкретно этот - из Икеи.

Так вот, для удобства раскатывания мы все тесто разделили на несколько частей и катали по очереди.
Как только толщина раскатанного пласта достигала нужного - примерно 1 мм - я брала хрустальную рюмку и вырезала круги :)



Видимо, из-за того, что тесто-таки получилось чересчур плотным, оно очень быстро сохло.
Пока я лепила 2-3 пельмешки, остальные круги мгновенно подсыхали. Поэтому пока они лежали и ждали своей очереди, я периодически сбрызгивала их водой из пульверизатора :))

Так мы и работали: Лешка катал, я лепила.

Я наивно полагала, что мы с этим всем управимся за пару часов ))
В итоге закончили мы в половине пятого утра )))))))

Получилось у нас целых 162 пельмешки!!! Я спецом посчитала :)
Складывала я их на противни, застеленные пекарской бумагой, и выносила на балкон.

Вот такие вот красавчики у меня получились!
Я сама не могу поверить, что я делала это впервые в жизни, по сути )))
Потому что в те пару раз, когда мне доводилось лепить, у меня это вечно не получалось: тесто рвалось, расклеивалось, начинка вылезала за пределы, тесто липло к пальцам...
А тут словно помогал кто!

О, я поняла!! Это ж в ночь на Крещение было! А мы ж их водой поливали крещенской ))))

Ну и из оставшегося теста и фарша я по заказу Лешика слепила вот такой пельмень-переросток!
Это он для сравнения с обычным :)

Из 162 пельмешек я отобрала 10 самых неудачных - на пробу :)
А то что же - лепили-лепили, а поесть!?
Поэтому в пять утра я поставила вариться "бракованные" пельмени ))))

Дуня советует варить пельмешки в воде с луком-чесноком-лаврушкой и столовой ложкой уксуса.
Я же на этот раз варила по-своему: вода, соль, перец горошком и лавровый лист.

Не успела выложить в тарелку и приготовиться сфоткать - я ж весь процесс снимала! - как едоки подоспели )))



Ну и вот они, наконец, красавчики!!
А уж вкусные какие!!! В жизни таких не ела!!!!! И Лешик сказал, что он тоже :)

В субботу я сделала ту самую горчичку на огуречном рассоле..
Ну а в воскресенье мы ждали дорогих гостей!
По такому случаю даже парадный сервиз был извлечен из глубин шкафа :)

Папа был в диком восторге!!!
Мама, к сожалению, была на диете (яичной, по моему примеру), так что ела принесенное с собой )
А вот мы оторвались!!!!

Съедено было почти все )))))
Из 152 штук (10-то мы съели сразу, как вы помните) я убрала потом в морозилку всего штучек 30-35 )))))
Так что правильно мы двойную порцию всего взяли, а то если б послушались рецепта, то голодными б остались ))

Повторюсь еще раз: пельмени НЕВЕРОЯТНО вкусные получились.
Нескромно так себя нахваливать, но это правда.
Я не любитель мяса и, как следствие, пельменей, но тут я просто остановиться не могла, пока пузо стол не подперло ))

Только вот не знаю, когда мы теперь на повторный подвиг решимся, если решимся когда-нибудь вообще ))))



Но не могу не признать, что с точки зрения семейно-супружеского досуга это было незабываемое приключение :)

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
sleepybee
Jan. 25th, 2013 06:28 pm (UTC)
Маша! На ночь глядя! Теперь пельменей захотелось. Вот Саша уснет, пойду сварю... Тоже домашненькие в морозилке лежат. Мы немного не так лепим. Мы отрезаем от теста часть, крутим из нее "колбаску', которую потом разрезаем на кусочки и уж из кусочков катаем скалкой кругляши....
yoursoulmate
Jan. 26th, 2013 07:23 am (UTC)
Леха тоже так предлагал, но я сказала нет :))
Когда круги ровные и одинаковые, то и пельмешки будет удобнее лепить, и они ровными и одинаковыми получатся :)
algirata
Jan. 25th, 2013 06:45 pm (UTC)
Добротный и вкусный пост :) Захотелось пельменей! :)))
yoursoulmate
Jan. 26th, 2013 07:28 am (UTC)
Спасибо :)))
А в Канаде едят пельмени? А то хорошая идея для дружеской вечеринки :)
Сперва всем лепить, потом дружно есть :)
(no subject) - algirata - Jan. 26th, 2013 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yoursoulmate - Jan. 28th, 2013 10:17 am (UTC) - Expand
kaplya_w_more
Jan. 25th, 2013 06:59 pm (UTC)
:))) классно!
почему-то у меня с детства именно совместная лепка пельменей являлась признаком счастливой семейной жизни, и я всегда дико переживала, что мы ни разу не делали этого все втроем)
yoursoulmate
Jan. 26th, 2013 07:31 am (UTC)
А мы вот в семье никогда не лепили, мама бы в жизни на это не пошла! Она вообще не любит рецепты блюд, с которыми надо долго возиться, предпочитает из серии "быстро, просто и вкусно".
Может быть поэтому мне сейчас все это в диковинку, так сказать, и я пока что всем этим с удовольствием занимаюсь :) и варенье иногда варю, и консервирую что-то по настроению порой
koma_
Jan. 25th, 2013 07:13 pm (UTC)
Буквально, подвиг!!!! Восхищаюсь!!! А какие пельмешки ровные, загляденье!!!

Я ненавижу всякую мелкую ручную работу, типа лепки пельменей, пирожков и т.п. Слава богу, у мамы есть форма для пельменей с дырочками - один большой пласт теста на нее кладешь, в дырочки фарш пихаешь, сверху другим пластом накрываешь и скалкой эти 2 пласта прокатываешь. Получается сразу около 30 штук, при этом вкус не страдает, ведь и тесто, и фарш все равно домашние.
yoursoulmate
Jan. 26th, 2013 07:35 am (UTC)
Ну а я поскольку люблю рукодельничать, то вот и взялась :)

О таких устройствах я слышала, но то ли не встречала в продаже, то ли просто внимания не обращала ))
А они не разлепляются при варке? Все-таки пальцами сильнее сжимаешь
(no subject) - koma_ - Jan. 26th, 2013 08:48 am (UTC) - Expand
rinatsareva
Jan. 25th, 2013 07:56 pm (UTC)
Какая красота! Домааашние! Душииистые! Вахххх! Молодец Машуня! Не только красавица, а и хозяюшка! Даже ушастый ценитель мимо не прошел...
yoursoulmate
Jan. 26th, 2013 07:35 am (UTC)
:) спасибо, Риночка!
Да, ушастый полосатый ценитель еще на мясо покушался, но был с позором изгнан :) ну а на готовые не смог не прийти ))
bochonka
Jan. 25th, 2013 09:30 pm (UTC)
Такие ровненькие все - загляденье )
Я больше по вареникам - с вишней обожаю, могу штук 50 в один присест уговорить )
У тебя пельменницы нету? С ней должно быстро получаться. У меня лежит, но руки пока не доходят попробовать.
yoursoulmate
Jan. 26th, 2013 07:36 am (UTC)
Неа, нету )))
Надо ради интереса поискать и купить :)
grigri
Jan. 25th, 2013 09:50 pm (UTC)
Маааша! ВОт как у тебя получилось тесто? у меня на этапе долива воды она постоянно переливалась и тесло получилось липким и при варке все пельмени разварились(( Выглядят просто супер!!!! эх)
yoursoulmate
Jan. 26th, 2013 07:37 am (UTC)
Ну мы столько муки вбухали, что оно бы точно жидким не смогло быть ))))
dune4ka_dune4ka
Jan. 26th, 2013 12:51 am (UTC)
вы герои)) особенно с тестом)) там надо было не всю муку смешивать, а с серединки вмешивать потихонечку, потом вынуть эту мучную крошку и на столе уже месить, добавляя муки. или молока, да))
с мясорубкой ты очень хорошо придумала))
теперь у вас есть Семейное Воспоминание:-Ь
yoursoulmate
Jan. 26th, 2013 07:38 am (UTC)
Да :))
А с тестом - мы не догадались, что это ключевой момент )) решили что в миске удобнее и стол не пачкать ))) я вообще никогда тесто на столе не вымешиваю, всегда в салатнице/миске
(no subject) - dune4ka_dune4ka - Jan. 26th, 2013 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - yoursoulmate - Jan. 28th, 2013 10:06 am (UTC) - Expand
addis
Jan. 26th, 2013 12:30 pm (UTC)
Мань, а надо было добавить воды кипяченной в тесто. Я тесто для вареников, пельменей и чебуреков на воде делаю...
А ещё купи комбайн с замесом теста... Ты же любишь печь. У меня сразу и мясорубка в нём.. И он же тесто замешивает, ну там взбивала и тд
Один раз потратиться, но потом уже столько лет рада такой трате. Засыпал и занимаешься своими делами..комбайн сам месит.
svetessa
Jan. 26th, 2013 04:12 pm (UTC)
А можно ссылочку, что за комбайн такой чудесный??? :)
(no subject) - addis - Jan. 26th, 2013 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetessa - Jan. 27th, 2013 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - addis - Jan. 27th, 2013 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetessa - Jan. 29th, 2013 10:16 am (UTC) - Expand
svetessa
Jan. 26th, 2013 04:12 pm (UTC)
Маша, как круууто!!! Я тоже хочу!!!! Спасибо тебе за подробности, надеюсь когда-нибудь повторить ваш подвиг!
yoursoulmate
Jan. 28th, 2013 10:05 am (UTC)
Спасибо, Светик :)
Давай, попробуй как-нибудь!
Можно ж одинарную порцию всего взять или даже вообще половину - чтобы на один-два обеда вам
simple_real_fox
Jan. 27th, 2013 09:11 am (UTC)
Ты герой :)))

А пельмешки получились таким красивыми, как будто у тебя многолетний опыт :)))
yoursoulmate
Jan. 28th, 2013 10:02 am (UTC)
Спасибо )))
(Deleted comment)
yoursoulmate
Jan. 28th, 2013 10:00 am (UTC)
У тебя Мамик такие манты готовит, что никакие пельмени рядом не лежали!! )))
tanushkin_biser
Jan. 28th, 2013 04:40 pm (UTC)
шикарно!!! надо и нам решиться на такое ))
yoursoulmate
Jan. 28th, 2013 04:41 pm (UTC)
Надо, надо! Тем более у тебя помощников вон целых двое!
(no subject) - tanushkin_biser - Jan. 28th, 2013 04:43 pm (UTC) - Expand
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

Довольная девочка
yoursoulmate
The Wicked Witch
Website

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com