?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Квартирная эпопея

Ну все, в новом году могу с полным правом сказать, что с квартирой мы разделались. С одесской, имею в виду.
Это была та еще эпопея, и сами риэлторы в агентстве называли наше...эммм.. мероприятие "сделкой века". Таких клиентов у них никогда еще не было за почти 12 лет работы на рынке недвижимости ))))

Для начала небольшой экскурс в прошлое.

Эта трехкомнатная квартира в старом доме на Малой Арнаутской принадлежала Лешиному отцу еще до его женитьбы. После того, как мама Леши в его 6 лет нашла себе мужика и уехала за ним в Москву, бросив мужа и сына, но забрав, впрочем, младшую дочь, Лешка остался жить с бабушкой и дедушкой. Отец жил отдельно, в этой самой квартире.

Когда Лешка учился в институте, отец слег. Он переехал к отцу и ухаживал за ним до смерти; таскал на руках в туалет, мыл, кормил, стирал и так далее. При том, что стипендия была мизерной, работы никакой не было, никто не помогал, а квартира была в диком состоянии. Отопление не работало, из подвала лезли крысы, блохи, тараканы и пауки, в одной из комнат стена в углу разошлась, и была видна улица..

Перед смертью отец завещал квартиру сыну. В конце девяностых Лешка уехал в Москву, квартиру закрыл и оставил.

Спустя несколько лет оказалось, что ему нужно было как-то официально вступить в наследство или оформить собственность - не помню точно, не разбираюсь в этих делах, но в общем нужно было его присутствие в Одессе для решения вопросов с этой квартирой. Сам он только-только нашел эту нынешнюю работу, начал вставать на ноги, и отлучиться никак не мог. Предложила помощь мама. Он написал на нее доверенность, и она полетела в Одессу, откуда привезла папку с бумагами и вручила Леше с заверениями, что все необходимое было сделано, и все документы, это подтверждающие, лежат в папке. Леша папку убрал и забыл.

Потом бабушка, живущая в Одессе, стала эту квартиру сдавать. То бесплатно своим знакомым или знакомым знакомых, то за копейки случайно найденным студенткам/бабулькам и пр. И два года назад, когда я еще была беременной, бабушка начала звонить Лешке и жаловаться, что ей стало тяжело сдавать квартиру, заниматься ею, и вообще. Ее никто никогда и не заставлял ее сдавать, это была именно ее инициатива, и все проблемы с квартирантами она находила себе сама ) Но факт оставался: она капала на мозги и Лешке, и своей дочери, Лешиной маме. Именно мама тогда и завела разговор о том, что надо бы эту квартиру продать...и отдать ей половину вырученной суммы. Она же была женой Лешкиного отца, прожила с ним около 10 лет и родила двоих детей, она имеет право! И попыталась заставить Лешку снова дать ей доверенность на право заниматься всем этим. Я встала на дыбы и стукнула кулаком по столу, что мама идет нафиг с пляжа, продажей квартиры будем заниматься только мы сами, после того, как родится ребенок. Мама повозмущалась, попыталась настроить Лешку против меня, но хрен там.

И в общем этим летом мы, наконец, вплотную приступили к решению этого вопроса. В том числе и потому, что острее встал наш собственный жилищный вопрос, и "лишние" деньги оказались нужны.
Мы изучили рынок недвижимости, вернее, риэлторские агенства Одессы и выбрали одно - "Атланту" - которое показалось нам наиболее заслуживающим доверия. Причем когда я еще только зашла на их сайт, там всплыло окошко онлайн-консультанта с предложением помочь. Я в двух словах описала ситуацию, риэлтор ответил... в итоге мы обменялись телефонами и договорились, что когда мы приедем в город, то свяжемся с ним. Это и был наш Иван, благодаря которому эта сделка состоялась вообще.
В общем, в августе мы прилетели, показали ему квартиру, заключили договор, и квартира была выставлена на продажу.

Просмотров было много. Почти каждый день кто-то приходил смотреть. Но увидев состояние дома, уходили, даже не спросив о цене.
Да, расходившуюся стену скрепили металлическими скобами. Плюс две стены с разных сторон дома были подперты огромными железными балками. Алебастровая (или какая там) метка, установленная всего год назад и показывающая оседание дома, была треснута... Плюс само состояние квартиры с заваливающейся пристройкой (квартира на 1-ом/цокольном этаже), прогнившие коммуникации, гнилые доски потолка в санузле и ванная в коридоре за занавеской..
В общем, с первоначально установленной цены в 56 тысяч долларов мы понемножку съезжали все ниже и ниже. Но желающих купить так и не находилось.
В итоге в конце ноября Иван в очередной раз написал нам с предложением снизить цену еще чуть-чуть. На тот момент - с 40 тысяч до 35. Мы согласились. И буквально в тот же день Иван позвонил и сообщил, что есть женщина, готовая купить квартиру хоть завтра, за 32 тысячи. Мы радостно согласились! Потому что к тому времени о выгоде речь уже не шла, хотелось спихнуть ее с рук хоть за сколько-то! Только бы избавиться уже, наконец!
И агентство приступило к подготовке сделки и оформлению всех документов. Сделку назначили на 27 декабря.

И вот тут-то началось самое интересное!
В процессе выяснилось, что Лешкина мать, будь она неладна, ни хера толком не сделала тогда! Получила техпаспорт на квартиру - но не зарегистрировала его в БТИ. Получила свидетельство о праве собственности - и "забыла" получить документ о приватизации. Плюс к тому кучи документов просто не было, а от оставшихся в папке лежали только копии, а оригиналов не было. На все вопросы мать ответила, что она все сделала, все документы отдала Леше, и либо он сам их потерял, либо риэлторы нас разводят.
Ну мама - это отдельный разговор, мне всего ЖЖ не хватит на посты о ней, поэтому тут останавливаться не буду. Скажу только, что веры и доверия ей нет никакого, и мы легко поверили в то, что она попросту не доделала необходимые процедуры и как всегда халатно отнеслась к бумагам.

А дальше был целый месяц каждодневных переписок по скайпу с Иваном.
Мы просыпались утром, и первой мыслью было: "Боже, ну что еще понадобится сегодня?!"
Потому что каждый божий день начинался с того, что Иван писал: "Я был там-то, отнес документ такой-то, и выяснилось, что нужен еще сякой-то. У вас он есть? Нету? Точно? Восстановление/оформление будет стоить столько-то".
КАЖДЫЙ день, я не вру! Мы уже запутались, сколько кому он давал взятки, чтобы успеть все оформить к 27-ому числу.

Тут еще надо пояснить, что с 1 января 2013 года в Украине должны были ввести новые законы, касающиеся рынка недвижимости. В частности, упразднялось БТИ. Плюс резко увеличивался налог с продажи недвижимости для не-резидентов, и прочая, и прочая. Все это в сумме делало отсрочивание сделки до следующего года и продажу квартиры вообще делом для нас не только невыгодным, но и бессмысленным и почти невозможным.

Поэтому цель была - во что бы то ни стало успеть к 27.12.12 подготовить и оформить все необходимые документы, хоть умри!
Ну и умирали... Бумаги отправлялись то поездом с проводником, то DHL; то нужна была доверенность на Ивана у нотариуса, то Лешкин старый украинский паспорт... Бесконечная беготня и нервотрепка, гонка-гонка-гонка, деньги-деньги-деньги. Еще 200 гривен, еще 100 долларов, еще 500 гривен... И так до бесконечности.

По факту документов у Лешки не было ни-ка-ких! Вообще. И попадись нам менее порядочные риэлторы, им ничего бы не стоило под шумок оформить квартиру на себя, потому что ничего, полноправно подтверждающего, что это Лешкина законная собственность, у нас не было.

Ивану нужно поставить памятник! За то, сколько он бегал по всем инстанциям, умолял, договаривался, искал концы, давал деньги, стоял в очередях часами... Дай бог ему здоровья, счастья и благополучия!! От всей души! Без него бы мы не вытянули ничего.

До кучи оказалось, что невесть каким образом Лешка, хоть и получил давно российское гражданство, продолжал быть прописанным в этой одесской квартире и стоял на учете в военкомате. Будучи меж тем поставленным на учет и здесь, в Москве! Это выяснилось под самый конец и поставило под угрозу всю сделку, потому что выяснилось, что Иван не может по доверенности от Лешки выписать его из квартиры и - самое главное - снять с учета в военкомате. Выписать-то паспортистка еще согласилась за доп.плату, а в военкомате уперлись рогами.

В итоге вопрос решили так: 1500 долларов от суммы сделки мы оставили агентству. После праздников Иван пойдет в военкомат и попробует там договориться. Если получится, то эти деньги он вышлет нам переводом. Если нет, то новые хозяева квартиры будут выписывать Лешку через суд, и это обойдется именно в эту сумму. Поэтому ее и оставили в залог. Так что по-хорошему эпопея еще не закончена.

Но все-таки благодаря Ивану, нашим материальным возможностям и существованию коррупции в Украине мы успели!!!!
И 27ого декабря в присутствии нотариуса (колоритного еврея, повторяющего в каждой фразе с незабываемым акцентом "Шоб вы понимали!") были подписаны все бумаги, переданы новым владельцам документы на квартиру, а нам - пачки денег )) Да, там сделки всегда осуществляются наличными и в долларах ))))

У нас даже не было сил идти праздновать и отмечать. Мы только подарили Ивану 500 долларов в благодарность за титанический труд и проделанную работу, пошли купили мне подвеску на Пандору в виде мешка с долларами ))) Ну и вечером выпили в номере вина.

Правда, маман все равно продолжает вонять на тему, что ей по праву принадлежит две трети (треть ей и треть доченьке) суммы.
Но она получит хоть копейку только через мой труп!!!! Чужой земли мы не хотим ни пяди, но и своей вершка не отдадим.
Впрочем, это уже отдельная история, и она будет (если будет) не здесь и не сейчас.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
iris_pse
Jan. 6th, 2013 08:40 pm (UTC)
Маша, ПОЗДРАВЛЯЮ! Большое дело почти скинули с плечь.
svetessa
Jan. 6th, 2013 08:51 pm (UTC)
Ого!!! Ну поздравляю, Маша, круто как!!!!!
А мамаша- та ещё штучка....
angel_nastenka
Jan. 6th, 2013 08:55 pm (UTC)
Ничего себе история! Ну, с благополучным вас разрешением!

Мама шустрая, от половины уже на 2/3 перешла :)
sleepybee
Jan. 6th, 2013 09:08 pm (UTC)
Ну и замечательно, что все успелось и сложилось!!
gitesael
Jan. 6th, 2013 09:20 pm (UTC)
Жуть какая..

Ну то есть, я вас поздравляю!
Это круто! Вы молодцы что все успели!
aprelskaiya
Jan. 6th, 2013 09:38 pm (UTC)
сериал прямо
поздравляю с продажей! все эти риэлторские дела и так выматывают, а с вашим анамнезом и подавно
tanushkin_biser
Jan. 6th, 2013 09:44 pm (UTC)
вы большие молодцы!!!! огромное дело сделали!!!
grigri
Jan. 6th, 2013 10:11 pm (UTC)
Маман конечно ничо не заслужила, пусть отдыхает.
Но муж тоже хорош: взял папку - и забил, зная характер маман и ее раздолбайство. А в целом по ситуации я вообще мало что поняла)))
Документ о приватизации ( Договор о передаче?) должен был получить первый собственник ( отец), по идее... Муж стал собственником по завещанию - другому основанию, не по приватизации. Т е при регистрации перехода права именно этот документ подтверждал его права+св-во о праве наследования, выданное нотаром.
А свидетельство о праве собственности действительно всегда только на дату его выдачи, просто красивая бамажка, действительность прав на текущую дату подтверждается реестром.

Кстати, у нас тоже планировалось БТИ упразднять)


Edited at 2013-01-06 10:12 pm (UTC)
svetlya_4ok
Jan. 7th, 2013 08:03 am (UTC)
мне кажется, муж стал владельцем квартиры, кода в Украине еще не ввели обязательную приватизацию, у нас ее ввели значительно позже, чем в России.
grigri
Jan. 7th, 2013 09:08 am (UTC)
Завещать можно только собственность, т е квартира уже была приватизирована на момент смерти отца
svetlya_4ok
Jan. 7th, 2013 10:34 am (UTC)
но как-то же передавались в наследство квартиры до появления приватизации?
grigri
Jan. 7th, 2013 10:42 am (UTC)
были разные кооперативы, в результате выплаты пая в которых квартира становилась собственностью члена кооператива. Но это начиная с 88 года примерно.
Если квартира не приватизирована - он в собственности государства ( МО). Приватизация не может быть обязательной, это дарение, никто не обязан принимать дар. Если по истечении срока на бесплатную приватизацию квартира осталась неприватизирована, она после смерти всех нанимателей переходит опять государству и передается иным нанимателям. Или как там хотят сделать - платную приватизацию...
svetlya_4ok
Jan. 7th, 2013 03:33 pm (UTC)
ясно... ну, не знаю тогда... Так получается, в Союзе, если умирал основной квартиросъемщик, то остальные члены семьи оставались без квартиры? Ведь как-то решали же...
grigri
Jan. 7th, 2013 03:51 pm (UTC)
Ну что Вы) Ордер же выдавался на ответственного квартиросъемщика и членов его семьи. Остальные, конечно же, продолжали жить, просто количество метров на одного члена семьи увеличивалось, и ответственным становился кто-то другой.
Сейчас в ЖК несмотря на то, что договор соц найма заключается с одним нанимателем, члены его семьи несут солидарную с ним ответственность.
Приватизировать могут лишь лица, которые прописаны в квартире на момент приватизации. И лишь став собственниками, они получают право ею распоряжаться: дарить, продавать, завещать и пр.
proektirovshica
Jan. 7th, 2013 05:32 am (UTC)
Поздравляю!
svetlya_4ok
Jan. 7th, 2013 08:22 am (UTC)
Машуля, ПОЗДРАВЛЯЮ!!!! Это реально эпопея! А зная как во всяких БТИ сложно с документами, то это прооосто чудо, что у вас все вышло! Ивану - памятник!
Мама Леши, конечно, жжет! К сожалению, чужие труды - я про Лешин уход за отцом, да и вашу эпопею с документами - кажутся такими незначительными. Это ужас - ухаживать за тяжелобольным, да еще и в такой убийственной квартире. Состояние квартиры, конечно, поражает...
В общем, как же хорошо, что вы ее таки продали! Рада за вас!
devuwka_vostoka
Jan. 7th, 2013 08:37 am (UTC)
Вы сделали действительно огромную работу! Молодцы! И хорошо, что это все разрешилось. Если не секрет, а сами что хотите? Новую квартиру? Юольшей площадью?
yoursoulmate
Oct. 17th, 2013 02:59 pm (UTC)
Ира, я дошла до твоего коммента ))
Но думаю, ты уже читала мои свежие посты на эту тему.
Да, мы купили квартиру. Вернее, по-хорошему ее мой папа нам купил, но наш вклад в размере миллиона рублей (как раз то, что осталось от этой одесской квартиры) там тоже есть :)

Площадь нашей квартиры, в которой мы живем, - 40 кв м , жилая 29 )) Втроем в ней уже тесно, а мы еще детей планируем...
sleepybee
Jan. 7th, 2013 03:03 pm (UTC)
Оффтоп
Маша, а где ты ту классную рамочку ч окошком под фото с уажлого месяца добыла? Поделись паролями-явками,а?!
yoursoulmate
Jan. 7th, 2013 03:08 pm (UTC)
У нас в магазине возле дома :)
Давай я тебе такую пришлю, раз уж открытку никак не сделаю )))
sleepybee
Jan. 7th, 2013 03:17 pm (UTC)
Да ну чтоооо ты, не надо!! Я нашла такого типа на немецком сайте. Там только она прямоугольная и 12 фоток в 2 ряда и еще отпечаток ноги. Наверное в жизни очень громоздко. А я помню у тебя такая компактная, вот и подумала, может ты ее где-нибудь он лацн приобрела ))
strajj
Jan. 8th, 2013 07:20 am (UTC)
Поздравляю с днём рождения!
a_ko4evnik
Jan. 8th, 2013 11:39 am (UTC)
С Днём рождения, дорогая подруга.
iris_pse
Jan. 8th, 2013 03:16 pm (UTC)
Машенька, с Днем Рождения! Счастья, здоровья и денег побольше!
tasting_of_life
Jan. 8th, 2013 05:08 pm (UTC)
С днем рождения! Желаю вкусной и ароматной жизни без похмелья!
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

Довольная девочка
yoursoulmate
The Wicked Witch
Website

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com