The Wicked Witch (yoursoulmate) wrote,
The Wicked Witch
yoursoulmate

Categories:

Пост про школу, учебу, свободу и пофигизм. Очень-очень длинный :)

Зашла я впервые за последнюю неделю в ленту друзей, и один из первых же постов меня выбил из реальности часа на два :)

Это был пост Иришки koretskaya_ira , навеянный прочтением рассказа одной дамы о том, что в школу можно не ходить.

Я даже не думала, что этот рассказ вызовет у меня столько возмущения и, как следствие, столько разных мыслей!!!

Чтобы ничего не забыть и не упустить, я стала их записывать по мере прочтения...
Чем и делюсь с вами  и надеюсь услышать ваше мнение по данному вопросу...
(Последние два пункта относятся уже к Ириному посту, есличо)

Итак..

1. Я, наверное, не настолько внутренне свободна, чтобы поддержать автора рассказа. У меня и сейчас-то возникает желание покрутить пальцем в районе виска, а если бы я встретила такого человека в реальности, я бы просто сочла ее странной и не стала бы общаться вовсе.

Да, я считаю, что получить среднее и высшее образование должен каждый. Что делать потом, пользоваться или нет полученными знаниями, работать или нет по полученной специальности - это уже будет личное каждого ВЗРОСЛОГО на тот момент и сознательного человека.

Я не хочу, чтобы на моего ребенка косо смотрели и подозревали в умственной отсталости из-за того, что он не ходит в школу и учится дома, не хочу чтобы он был "белой вороной" среди большинства.
Дети жестоки, они могут нанести психологическую травму на всю оставшуюся жизнь!
Хорошо, если дети автора рассказа вполне самодостаточные, и им плевать, что о них думают и говорят окружающие, но не все дети такие! И я не хочу осложнять жизнь моего ребенка еще и этим.

2. В школу можно не ходить, но школа - это, в первую очередь, дисциплина и институт социализации.
Да, у автора рассказа сын перестал ходить в школу и целыми днями то музыку писал (причем меня терзают смутные сомнения, что ж там за такую гениальную музыку мог создать 7-9-летний ребенок???), то за компьютером сидел, но где в его жизни общение?? Где друзья???? Я о них ни слова не прочитала в рассказе!

А ведь ему среди людей жить!!! И общаться, и дружить...
Взрослому человеку очень сложно найти друзей, главным образом все друзья, которые проходят сквозь всю нашу жизнь, это те люди, с кем мы вместе учились в школе и/или институте!
Конечно, если не беспокоиться о том, что ребенок будет затворником-одиночкой и люди будут чураться его - то бога ради, пусть не ходит в школу!

3. Я про дисциплину в предыдущем пункте написала, но не развила мысль..
Для домашнего обучения нужно чтобы ребенок был очень самостоятельным и самоорганизованным, чтобы он сам садился за учебники, сам проходил учебную программу, сам шел сдавать экзамены.. Либо же чтобы его родители обладали достаточными педагогическими способностями чтобы своего ребенка мотивировать или же заставлять. То есть по сути - взять на себя роль учителей!

Вот лично я не готова брать на себя эту роль. Есть люди, которые специально этому учились (ну, учителя конечно бывают разные и не всегда адекватные, но это другая тема уже), вот пусть они и выполняют свою работу - обучают моего ребенка.

4. Я вполне понимаю директоров школ и учителей, которые предвзято относились к этой мамаше и ее идеям и отказывались принимать экзамены у ее детей. На их месте я бы, скорее всего, поступала бы так же.
Да, я считаю, что если ребенок находится на домашнем обучении, значит, он болен настолько, что ему затруднительно посещать школу. А если это здоровый лоб, который видите ли просто не хочет в школу ходить - то пусть ищет другого, более "прогрессивного" или пофигистичного учителя.

У меня до сих пор предвзятое и слегка снисходительно-презрительное отношение к тем, кто не получил высшего образования не потому, что там денег не было или жизненные обстоятельства заставили сразу зарабатывать идти, а просто по лени или нежеланию.
Я стараюсь избегать общения с такими людьми, потому что, как правило, это недалекие ограниченные "человеки", с которыми лично мне просто неинтересно и не о чем говорить..
Да, бывают люди, которые занимаются самообразованием, расширяют свой кругозор и обладают недюжинным интеллектом при отсутствии "в/о", но такие мне попадались крайне редко. Можно даже сказать, я только одного такого человека и встречала за всю жизнь.
Да, я возможно, неправа, но пока что на данный момент моей жизни моя позиция такова.

5. Я все-таки считаю, что родители ДОЛЖНЫ принимать активное участие в жизни ребенка и направлять его. Да, разумеется, есть такие моральные уроды, которые заставляют детей заниматься, например, музыкой, которая ребенку ненавистна, только потому, что сами всю жизнь мечтали стать музыкантами!
Но речь о не о крайностях.

Мне вообще неприемлем "метод взращивания детей" авторши рассказа! Мне она представляется такой махровой пофигисткой: не хотят дети в школу ходить - а пусть не ходят! И в поликлинике мы ни в одной не записаны, и подумаешь, если вдруг ребенок сильно заболеет и к нему невозможно будет вызвать врача! Пусть дети сами учатся, я не буду их контролировать, ведь лучше "3 за собственные мысли, чем 5 за мамины"!  Пусть они в 7 лет сами решают, как им строить свою дальнейшую жизнь! Ну и что, что они потом, может быть, не смогут устроиться в жизни - грузчики и дворники всегда нужны!

Не знаю, мне кажется, что у детей должно быть детство! А не "подработки" с младшего школьного возраста. Успеют еще во взрослой жизни наработаться!
И я вообще категорически не понимаю и не принимаю ситуации, когда родители детям дают деньги взаймы с условием непременного возврата!! Но это тоже другая тема уже...

6. Свобода - это все, конечно, хорошо. И это довольно расплывчатое понятие.
Я против того, чтобы полностью освободиться от "я должна".

Мы не звери, чтобы жить как бог на душу положит, мы люди! И живем в обществе, у которого есть определенные правила и законы, писаные и негласные. И если не хочешь быть "вычеркнутым" из этого общества, нужно эти правила и законы соблюдать.
У всех должны быть некие обязательства и долги, а иначе как? Иначе это дикий эгоизм с полнейшим наплевательством на всех других людей, в том числе и близких!

7. Что касается, в частности, английского.. Или еще каких-то занятий, которые родители порой навязывают ребенку. Но именно "нужных" занятий для приобретения знаний, а не хобби типа спорта или музыки. Тут ребенок волен сам выбирать, как ему проводить свое свободное время и чем заниматься-увлекаться.

НО! Родителям, взрослым виднее, какова ситуация в их современной "взрослой" жизни. Что сегодня, например, знания только одного английского языка в 70% случаев недостаточно, чтобы найти хорошую оплачиваемую работу! Сегодня нужно знать как минимум два иностранных языка! Английский плюс еще какой-нибудь, чаще из "европейских".

А ребенок этого не понимает, не осознает, да что там - он просто не задумывается об этом!
Я помню себя ребенком - я что, думала о своем будущем?? Да мне важно было новую Барби получить на Новый год, а кем я стану, когда вырасту, я тогда и подумаю, когда вырасту, все равно до этого еще ого-го сколько времени впереди!!

Поэтому "подготовить" ребенка к будущей взрослой жизни должны родители! Другой вопрос, что их задача - сделать обучение ненужному, на взгляд ребенка, предмету (тому же иностранному языку) ИНТЕРЕСНЫМ! Найти такого преподавателя, который будет не тупо бубнить правила грамматики, а увлеченно рассказывать в интересной для ребенка форме! И самим тоже подогревать интерес ребенка к занятиям тем или иным способом. Поехать ли в эту страну, или смотреть мультики или читать книжки на этом языке, или еще что-то - это уже дело родителей. Только мало кто этим занимается, к сожалению.

Я ОЧЕНЬ благодарна моему папе, который, когда мне было 3-3,5 года, уже тогда поняв, что без английского в ближайшем будущем будет туговато прожить, начал учить меня языку!
Нашел где-то красочные детские книжки на английском, на отличной бумаге (я с детства неравнодушно отношусь к качеству бумаги, на которой напечатано то, что я держу в руках), с прикольными картинками..
Сперва я их просто с интересом листала, а потом начала понимать, что написано!
Во время прогулок мы играли в игру: на земле папа палочкой писал английское слово с пропущенными буквами, а я должна была вставить недостающие. Или там загадывал загадку с русским словом-ответом, а я должна была произнести его по-английски.
И потом, уже в школе, когда я жаловалась на преподавательницу, которая заставляла нашу группу заниматься больше и по более сложной программе, чем остальные учителя свои группы (у нас каждый класс был на английском разделен на три группы с разными соответственно учителями в каждой), он мне говорил: "Машунь, ты просто мне поверь, что это  тебе понадобится в будущем. То, что ты так ненавидишь сейчас, потом ты будешь благодарить! Сейчас ты этого еще не можешь осознать в силу возраста, но просто поверь мне и моему опыту! Я в школе сбегал с уроков английского, ленился заниматься, и как же мне сейчас трудно на работе, где все молодые ребята свободно изъясняются на английском, а я, взрослый дядька, должен теперь покупать всякие аудио-уроки и учить язык дома, наверстывая так глупо упущенное в школе, когда все знания усваивались гораздо легче, чем сейчас".

И я верила, потому что родители никогда меня не обманывали, и теперь вижу, что он был на 200% прав!!!

Как результат - сейчас я свободно говорю по-английски, без труда понимаю английскую речь практически с любым акцентом, иногда даже думаю на английском! И всем этим я обязана только папочке, который в свое время заставлял меня учить язык, пусть порой и против моей воли.


Вот, понаписала кучу всего, сумбурно и непонятно ))))
Высказывайте ваши мнения, господа!
Tags: study, воспоминания, мысли_вслух, разное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments